Скоро на рынке появится «народный» турецкий электрический седан. Компания TOGG (Türkiye'nin Otomobili Girişim Grubu, или Турецкая автомобильная инициативная группа) еще в 2021 году запатентовала дизайн электрического седана, а в 2022-м в рамках выставки потребительской электроники СES он дебютировал в статусе концепта. Теперь же объявлены сроки начала производства серийной модели: она встанет на конвейер в конце 2024 года, а в продажу поступит в 2025-м. Об этом пишет Motor.ru.
Шоу-кар 2022 года официально именовался Transition, однако в самом TOGG его называли в том числе Smart Device, что буквально переводится как «умное устройство». У прототипа были распашные двери без средних стоек, а в салоне — множество экранов, включая единую консоль почти во всю ширину передней панели. Заявлялся даже автопилот (какого уровня, не уточнялось). Шоу-кар демонстрировал новую фирменную стилистику марки, над которой работало итальянское ателье Pininfarina. Можно предположить, что серийный вариант будет мало отличаться от концепта.
Как пишет издание Dunya.com, на сегодняшний день в Турции насчитывается более 15 тысяч автомобилей TOGG, а в следующем году компания намерена увеличить объемы производства втрое. Пока же модельный ряд состоит из единственного электрического кроссовера T10X, первым владельцем которого стал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
В основе T10X лежит разработанная с нуля платформа, и на выбор предложены две версии — передне- и полноприводная. В первом случае электрокар приводит в движение 200-сильный мотор, во-втором — двухмоторная установка на 400 сил. Вероятно, одну их этих установок (а может, и обе), получит и седан.
В начале декабря этого года у TOGG появился конкурент в лице турецкой же марки Amperino, которая тоже производит электромобили, хоть и в другом сегменте. Первенец бренда получил название C-100 — это трехместный электрокар, который относится к классу L7 (тяжелые квадрициклы).