» » » Ученые выяснили, что происходит с сердцем, когда человек влюбляется

Ученые выяснили, что происходит с сердцем, когда человек влюбляется

Ученые хотели понять, может ли нейрогормон окситоцин помочь ткани сердца восстановиться после травмы. Исследование проводилось на клетках рыб и человека.

Окситоцин, который вырабатывает мозг, иногда называют «гормоном любви», буквально может исцелять «разбитые сердца». В новом исследовании клеток рыбок данио и человека ученые обнаружили, что он помогает регенерации сердечной ткани после травмы. По словам биологов, теоретически, их открытие пригодится для лечения сердечных приступов в будущем. Однако, поскольку новое исследование проводилось в аквариумах и лабораторных чашках, эта теория все еще далека от реализации.

Окситоцин называют «гормон любви» или «объятий» за его известную роль в создании социальных связей и доверительных отношений. Зачастую его уровень повышается, когда люди обнимаются, занимаются сексом или получают оргазм.

Тем не менее, окситоцин также выполняет множество других функций в организме. Например, он отвечает за сокращения матки во время родов и последующей стимуляции лактации. Согласно обзору, опубликованному в журнале Frontiers in Psychology за 2020 год, окситоцин также помогает защитить сердечно-сосудистую систему от травм, снижая кровяное давление, уменьшая воспаление и рассеивая свободные радикалы — реактивный побочный продукт нормального клеточного метаболизма.

Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Cell and Developmental Biology, подчеркивает еще одно потенциальное преимущество окситоцина, по крайней мере, у рыбок данио. Гормон помогает сердцу заменить поврежденные и мертвые кардиомиоциты, мышечные клетки, которые отвечают за сердечные сокращения. Первые эксперименты на клетках человека показали, что окситоцин может вызывать аналогичные эффекты у людей, если его вводить в нужное время и в нужной дозе.

Источник: hightech.fm