» » » Инженеры создали дешевый и долговечный водородный топливный элемент

Инженеры создали дешевый и долговечный водородный топливный элемент

Ученые разработали эффективный водородный топливный элемент на основе платины и железа. Он не только самый долговечный на сегодняшний день, но и самый дешевый. Для его производства требуется на 80% меньше платины, пишет «Хайтек».

Работа водородного топливного элемента во многом зависит от электрокатализатора. В большинстве современных устройств для этого используется платина. Исследователи из Гонконгского университета науки и технологий придумали, как заменить большую часть драгоценного металла на железо. Новое устройство оказалось экономичнее и эффективнее традиционных.

Гибридный катализатор, описанный в статье в журнале Nature Catalysis, представляет собой смесь из атомарно диспергированной платины, отдельных атомов железа и наночастиц обоих металлов. Исследование показало, что такой состав достигает в 3,7 раза большей каталитической активности, чем чистая платина. При этом, чем выше этот показатель тем больше мощность топливного элемента, отмечают авторы работы.

Несмотря на низкое содержание драгоценного металла, новый гибридный катализатор, сохраняет активность платины на уровне 97% после стресс-теста, включающего 100 тыс. циклов зарядки. У традиционных аналогов этот показатель снижается на 50% и больше после 30 тыс. циклов.

 Изменение в работе катализатора после 100 000 циклов ускоренного стресс-теста (слева, синяя линия — исходные показатели, красная — после стресс-теста). Изображение справа — структура катализатора. Источник: Fei Xiao et al, Nature Catalysis

Водородный топливный элемент — один из вариантов экологически чистой энергии. Это устройство преобразует водород и кислород в электричество с нулевым выбросом углекислого газа, твердых частиц и других загрязнителей воздуха. Один из главных барьеров на пути распространения водородных элементов — стоимость платины.

Исследователи отмечают, что многие ученые работали над созданием альтернативных электрокатализаторов, пытаясь заменить драгоценный металл на дешевые материалы, например, железо, азот или углерод. Однако все предыдущие разработки либо производили недостаточно энергии, либо быстро выходили из строя.



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Tesla выпустит новый спортивный электрокар в 2025 году
  2. Правильный подбор запчастей для автомобиля
  3. Объяснена величайшая загадка астрономии
  4. Названы смартфоны, совместимые с iOS 18
  5. Геологи узнали, когда начал таять «ледник Судного дня»
  6. Появились подробности о новом гиперкаре Porsche
  7. WEB-разработчик: кто это такой и как им стать
  8. Генетически модифицированные бананы впервые одобрили к употреблению
  9. Решена загадка одной из самых далеких галактик
  10. Сон повлиял на иммунитет
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
В Министерстве по налогам и сборам сообщили, что сейчас готовится проект постановления правительства и там будет определен Читать далее
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
Новшества касаются в том числе и перечня документов, которые обязан возить с собой водитель. Читать далее
Все новости
Галерея