» » » В метеорите нашли все нуклеотиды ДНК и РНК: жизнь могла возникнуть из космоса

В метеорите нашли все нуклеотиды ДНК и РНК: жизнь могла возникнуть из космоса

Изображение обложки: NASA Goddard/CI Lab/Dan Gallagher

В образцах метеоритов исследователи обнаружили два недостающих нуклеотида, которые входят в состав ДНК и РНК. Теперь доказано, что все пять азотистых оснований ключевых молекул жизни могли переноситься астероидами. Об открытии сообщает НАСА.

Ученые из международной исследовательской группы НАСА обнаружили в образцах из метеоритов цитозин и тимин, нуклеотиды, которые используются при формировании цепочек ДНК и РНК. Отмечается, что три остальных основания были найдены в космических объектах ранее. Новое открытие показывает, что все азотистые основания могли поступать на Землю из космоса при падении метеоритов.

Молекулы ДНК и РНК кодируют информацию с использованием пяти «информационных» компонентов — нуклеотидов. Три из них — аденин, гуанин и цитозин — входят в состав обеих молекул, тимин — только в состав ДНК, а урацил — РНК. Ранее исследователи находили в метеоритах аденин, гуанин и урацил.

Ученые полагают, что сложность с поиском цитозина и тимина была вызвана более тонкой структурой этих элементов и «грубым» воздействием со стороны исследователей: в предыдущих экспериментах ученые растворяли метеориты в горячей муравьиной кислоте и анализировали состав получившегося «бульона».

В новой работе биохимики использовали вместо горячей кислоты прохладную воду. Кроме того, по словам исследователей, они применяли более чувствительные аналитические методы, которые реагировали даже на небольшое количество нужных молекул.

«Теперь у нас есть доказательства того, что полный набор азотистых оснований, используемых в живых клетках сегодня, мог быть доступен на Земле, когда жизнь только зародилась», — сказал Дэнни Главин, соавтор статьи из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте.

Как отмечают в НАСА, это открытие не дает однозначного ответа на вопрос, возникали ли жизнь на Земле самостоятельно из первичного бульона или этому помогли молекулы, занесенные из космоса. Но, считают в Агентстве, подтверждение того, что все необходимые азотистые основания, как и другие ранее найденные органические молекулы, могли поступить из космоса. Это открывает ученым, исследующим зарождение жизни, возможности для новых экспериментов.

Источник: Хайтек