» » » Ученые поняли, почему у людей болит спина

Ученые поняли, почему у людей болит спина

Изучение позвоночника неандертальцев, может объяснить заболевания, связанные со спиной, с которыми сталкиваются люди сегодня. Об этом пишет hightech.fm.

Авторы анализировали искривление позвоночника, которое происходит из-за заклинивания или наклона позвонков и межпозвоночных дисков — это более мягкий материал между позвонками.

"У неандертальцев, вероятно, была изогнутая нижняя часть спины, как у людей. Но со временем, особенно после начала индустриализации в конце 19 века, мы наблюдаем усиление заклинивания в костях нижней части спины — это изменение, из-за которого происходят боли", - объяснил Скотт Уильямс, адъюнкт-профессор кафедры антропологии Нью-Йоркского университета и один из авторов статьи.

Большая часть этих данных основана на анализе современных людей, начиная с конца 19 века — задолго до начала индустриализации, процесса, который серьезно изменил нашу повседневную жизнь. Мебель, например, стала более доступной, а работать стали за столом.

Эти изменения сопровождались сокращением числа профессий, которым требуется высокая активность.

"Прошлые исследования показали, что рост числа болей в пояснице связан с жизнью в городе, особенно в условиях, когда сотрудники вынуждены много сидеть", - отметил Уильямс.

Другими словами, изучая позвоночники людей, живших в постиндустриальную эпоху, исследователи, возможно, ошибочно пришли к выводу, что формирование позвоночника обусловлено эволюционным развитием, а не изменением условий жизни и работы.

Чтобы подтвердит эту мысль, исследователи изучили как доиндустриальные, так и постиндустриальные позвоночники людей мужского и женского пола.

В целом, они обнаружили, что позвоночники у постиндустриальных людей чаще сталкивались с заклиниванием в пояснице, чем у доиндустриальных. Более того, позвоночник неандертальцев значительно отличался от позвоночника постиндустриальных людей, но не от позвоночника доиндустриальных людей. Примечательно, что ученые не обнаружили различий, связанных с географией, в образцах одной и той же эпохи.

"Снижение уровня физической активности, плохая осанка и использование мебели привело к искажению структур мягких тканей. Чтобы компенсировать это, наши кости нижней части спины стали более прочными, чем у наших доиндустриальных и неандертальцев, что потенциально способствует увеличению частоты болей в пояснице", - пояснил профессор.