Бесплатный и весьма популярный антивирус Avast сам сознался в продаже личных данных своих пользователей, которые собиральсь как минимум с 2013 года. Генеральный директор Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) подтвердил информацию и добавил, что не видит в этом нарушений конфиденциальности, поскольку из данных удаляли имена и прочую персональную информацию.
Отметим, что сбор всей информации происходил не через сам антивирус, а при помощи расширения для браузеров от этой же компании. Именно поэтому компания Mozilla удалила из каталога расширений для своего браузера Firefox четыре продукта компанией Avast: Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice и AVG SafePrice. Именно эти четыре расширения осуществляли сбор пользовательских данных и просматривали историю посещений в браузере.
Однако Ондрей Влчек пояснил, что в этих данных нуждаются организации рекламных компаний, поскольку они помогают изучать, какие онлайн-ресурсы пользуются наибольшим спросом у покупателей.
Согласно словам самого гендиректора Avast, компания зарабатывает на продаже этих данных около 5% от общей выручки. За период первого полугодия Avast заработала 430 миллионов долларов, следовательно доходы от продажи данных составляют около 20 миллионов долларов.