» » » Новое открытие в квантовой механике может стать началом путешествий во времени

Новое открытие в квантовой механике может стать началом путешествий во времени

Международной команде ученых, работающих в области квантовой физики, удалось поместить молекулу в состояние квантовой суперпозиции. Это огромное достижение, ведь на сегодняшний день молекула является самым большим объектом, когда-либо помещенным в данное состояние и по сути, занимающим два места одновременно. Вполне возможно, что это событие станет переломным моментом в развитии молекулярной технологии будущего.

Суперпозиция является одной из основных концепций квантовой механики. По сути, ее идея состоит в том, что объект одновременно может находиться в двух или более состояниях или конфигурациях. К примеру, если в классическом мире что-то может находиться либо «здесь», либо «там», то в квантовом мире оно будет и «здесь», и «там» одновременно.

Физик-экспериментатор Маркус Арндт (Markus Arndt) вместе с учеными из Австрии и Швейцарии  стали, первыми свидетелями согласованности между квантовым и классическим миром. Они зафиксировали то, что является на сегодняшний день самым сильным доказательством существующей между этими мирами связи.

То, что мы видим и испытываем, не всегда сопоставляется с тем, что предположительно происходит в квантовом мире. Приходилось ли вам когда-либо видеть дерево в двух местах одновременно? Конечно, никто не утверждает, что ученые собственными глазами «видели» суперпозицию, скорее, они наблюдали квантовое состояние между измерениями. Арндт называет это прорывом, представить который в крупных масштабах довольно сложно.

Одна из теорий, основанная на том, что, очевидно, станет технологией далекого будущего, связана с использованием силы квантовой механики для помещения в состояние суперпозиции гигантских объектов (планет и звезд). Теоретически, это позволит манипулировать космическим временем через искажение точности гравитационных волн – не что иное, как путешествие во времени, позволяющее перемещать космические объекты.

Конечно, Арндт и его коллеги не просто взяли молекулу из воздуха и поместили ее в суперпозицию. Чтобы создать идеальные условия для наблюдения, они создали синтетическую молекулу, состоящую из 2000 атомов, и поместили ее в специальный интерферометр. До того же, когда мы сможем достичь подобного с бильярдным шаром или планетой, пройдет не одно тысячелетие.

С другой стороны, согласно научному докладу команды, у нас появился маршрут в будущее.