» » » Авиакомпании вводят новые тарифы и нормы для ручной клади

Авиакомпании вводят новые тарифы и нормы для ручной клади

© РИА Новости / Александр Кряжев

Авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" предлагают пассажирам летать дешево, но налегке — безбагажные тарифы действуют на их рейсах со 2 апреля. Кроме того, еще несколько авиаперевозчиков изменили правила путешествий по бюджетным тарифам. Что ждет пассажиров перед сезоном отпусков и насколько выгодно летать без чемодана — в материале РИА Новости.

"Лайт" вместо "Бюджета"

Авиакомпания "Россия", работающая под управлением ПАО "Аэрофлот", ввела безбагажные тарифы на среднемагистральных направлениях, то есть по маршрутам длиной от двух с половиной тысяч до шести тысяч километров.

В самом "Аэрофлоте" безбагажные тарифы предусмотрены на рейсах в Германию (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден) и в Италию (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь, Верона).

В пресс-службе "Аэрофлота" сообщают, что это снизит цены на экономкласс, причем на некоторых направлениях — на 30 процентов. Как подчеркнул заместитель гендиректора ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин, подобные тарифы — общемировой тренд даже для классических авиакомпаний, позволяющий расширить продуктовую линейку и снизить цены на перелеты.

Правда, как уточнили корреспонденту РИА Новости в одном из агрегаторов, компания получила письмо от "Аэрофлота" о том, что новая группа тарифов "Лайт" (Lite) (с провозом одного места ручной клади) вводится вместо тарифа "Эконом бюджет" (он включал и багаж).

Нормы провоза ручной клади у "Аэрофлота" одни из самых лояльных в России: для экономкласса вес до десяти килограммов, габариты — 55х40х25 сантиметров.

Лишние килограммы

Требования к багажу и ручной клади в марте изменились сразу у нескольких авиаперевозчиков.

Так, у Red Wings билеты по тарифу "Базовый" и "Стандарт" (с багажом) подразумевали ручную кладь весом пять килограммов, а с билетом, купленным по безбагажному тарифу "Лайт", в салон разрешалось взять десять килограммов. С 31 марта ручная кладь не может весить больше пяти килограммов. Кроме того, для "Лайта" сократили допустимые габариты: теперь не 55х40х20, а 40х30х20 сантиметров.

Похожие меры предприняли и в "Азимуте". "Норма ручной клади в пять килограммов вводится для всех перевозок, оформленных после 12 марта, на все рейсы с вылетом с 1 июня по тарифам с кодами T, U (группа тарифов "Легкий", безбагажные)", — уточняют в авиакомпании.

С 1 мая Nordwind уменьшит допустимый вес багажа на регулярных и чартерных рейсах в экономклассе для тарифов "Экскурсионный" и "Оптимум" с 20 до 15 килограммов. Прежняя норма продолжит действовать для полетов из России в Узбекистан, Таджикистан, Армению и Азербайджан.

Большая разница

Билеты по безбагажным тарифам дешевле в среднем на 20 процентов при перелетах внутри страны и на 30 процентов — на международных направлениях. Хотя бывает экономия и в два раза.

Тут много нюансов: самые дешевые тарифы обычно невозвратные, выбор места, а порой и онлайн-регистрация, — платные. Кроме того, у некоторых авиакомпаний нельзя билет туда забронировать с багажом, а обратно — без (или наоборот). Если понадобится багаж, придется доплачивать.

На 40 процентов дешевле

"Средняя цена за билет с багажом стабильна на протяжении последних лет: порядка восьми тысяч рублей, — говорят аналитики "Туту.ру". — В этом году средняя цена билета по безбагажному тарифу — пять тысяч рублей". Таким образом, при полете налегке можно сэкономить 40 процентов, отметили специалисты сервиса.

Это подтверждают и в Biletix: "Средний чек на авиабилеты туда — обратно по России с опцией провоза багажа на 38 процентов больше среднего "безбагажного" чека, — говорят в компании. — Если авиабилеты в обе стороны с багажом российские путешественники бронировали в среднем по 8 760 рублей, то "безбагажные" — по 5 071 рублю".

Правда, эксперты Biletix отмечают, что популярность безбагажных тарифов снижается: по сравнению с прошлым годом доля таких бронирований уменьшилась с 53 процентов до 48.

Клиенты против авиакомпаний

"Безбагажные тарифы отрицательно скажутся на пассажирах, привыкших летать с багажом по стандартной стоимости, — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Увеличение прибыли авиакомпаний будет сопровождаться некоторым ущемлением прав пассажиров".

По его словам, это негативно отразится на пассажиропотоке: путешественники предпочтут экономичные тарифы, где в самые дешевые включен багаж.

Эксперты объясняют, что безбагажные тарифы — необходимость, поскольку авиакеросин и услуги в аэропорту дорожают, а повышать стоимость билетов перевозчики не могут из-за высокой конкуренции.

"Известен подход, когда потребителю вместо "все включено" предлагают базовую услугу и набор дополнительных платных опций, — поясняет исполнительный директор аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Изначально авиабилеты были дорогими, а возможность создания конструктора путешествий теперь все востребованнее — это позволяет сделать авиаперелеты более доступными".

Для кого перелет подорожает

Олег Пантелеев уточнил, что перевозчики, пусть и немного, но выигрывают в том случае, если турист летит налегке — без ручной клади и багажа. Экономится время: при посадке пассажиры не останавливаются в проходах между креслами, пытаясь отыскать свободное место на полке, и меньше риск задержки вылета. "С учетом того что самолет — это потрясающе дорогая штука, экономия времени на земле дает преимущества", — подчеркивает эксперт.

"Отсутствие питания и багажа сокращает расходы авиакомпании на обслуживание рейсов в аэропорту вылета, — прокомментировали в компании "Уральские авиалинии", где безбагажный тариф действует с этого года. — Все эти меры позволяют уменьшить стоимость авиабилетов и сделать путешествия доступнее".

"Если человек путешествует с багажом и большой ручной кладью, перелет для него подорожает. Мы отлично знаем, как выросли издержки авиакомпаний, поэтому повышение цен неизбежно, — уверен Олег Пантелеев. — Но авиакомпании стараются сохранить недорогие базовые тарифы, сделать перелет налегке максимально доступным, а дальше предлагают пассажиру заплатить за те услуги, которые ему нужны".

За первые три месяца этого года стоимость перелетов с багажом повысилась на 15 процентов, без багажа — на пять процентов, подсчитали эксперты.

РИА Новости

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Идеальный рейс: литовец стал единственным пассажиром "Боинга", летевшего в Италию
  2. Корейцы показали городской автомобиль ближайшего будущего
  3. "Игра престолов": как сериал повлиял на жизнь его главных актеров
  4. Что изменится в Беларуси с 1 апреля
  5. Белорусы впервые в истории победили в африканском ралли
  6. Авиакомпании вводят новые тарифы и нормы для ручной клади
  7. Рай для ухода: Как выбрать свое средство
  8. Зеленский резко увеличил отрыв от Порошенко
  9. Порошенко признал поражение на выборах президента Украины
  10. Австрийские экологи просят Лукашенко не отстреливать бездомных животных
Гонконг увеличил безвиз для белорусов
Гонконг увеличил безвиз для белорусов
Более чем в два раза увеличил безвизовое пребывание белорусов специальный административный район Китая Гонконг. Читать далее
Что изменится в Беларуси с 1 апреля
Что изменится в Беларуси с 1 апреля
Изменения, которые затронут белорусов со следующего месяца. Читать далее
БелЖД меняет расписание международных поездов
БелЖД меняет расписание международных поездов
В связи с переходом на «летнее» время стран ЕС и Украины в ночь с 30 на 31 марта БелЖД совместно с железнодорожными Читать далее
Египет решил увеличить сборы с покидающих страну туристов
Египет решил увеличить сборы с покидающих страну туристов
Египет - одно из самых популярных туристических направлений среди белорусов. Читать далее
Все новости
Галерея