» » » Субъектам хозяйствования – госпошлина, гражданам – плата за участие

Субъектам хозяйствования – госпошлина, гражданам – плата за участие

Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого «дорожного налога» завершилось. Проект соответствующего указа, который был назван «О платежах за участие в дорожном движении», вызвал всплеск внимания со стороны как граждан, так и субъектов хозяйствования нашей страны.

При этом именно граждане были самыми активными «комментаторами» проекта, поскольку для них ситуация с уплатой дорожного налога, скорее всего, изменится кардинальным образом, в отличие от субъектов хозяйствования. Для последних в проекте предусмотрено сохранение действующего порядка с небольшими корректировками, главной из которых является определенное снижение размера госпошлины за выдачу разрешения на допуск тран­спорт­ного средства к участию в дорожном движении (далее – раз­решение).

Так, если в соответствии с п. 122 приложения 22 к Налоговому кодексу (в редакции, действующей с 1 января 2019 г.) (далее – НК) за выдачу разрешения организации необходимо заплатить госпошлину в размере 7 базовых величин (БВ) за легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 т, 9 БВ – более 1 т, но не более 2 т, 11 БВ – более 2 т, но не более 3 т и 14 БВ за легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3 т, то, согласно проекту, размеры госпошлины составят 5,6 БВ, 7,2 БВ, 8,8 БВ и 11,2 БВ, соответственно.

При этом в отличие от НК, где индивидуальные предприниматели (ИП) в целях получения разрешения приравнены к физическим лицам, согласно проекту они будут получать его в порядке, аналогичном юридическим лицам.

В свою очередь, граждан планируют освободить от уплаты госпошлины за выдачу разрешения. Ее заменит плата за участие транспорт­ных средств (ТС) в дорожном движении (далее – плата), которая будет «отвязана» от техосмотра. Кроме того, плату можно будет вносить помесячно, не оплачивая те месяцы, когда автовладелец не собирается «выводить своего железного коня» на дороги.

Максимальный период, за который можно будет внести плату, – два года, при этом разовое внесение платы за 12 и более последовательных календарных месяцев поощряется понижающим коэффициентом 0,8 к ставке платы. При этом у плательщика будет право выбора: вносить ее до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно уже в нем участвовало.

Вносить плату нужно будет с использованием АИС «Расчет», более известной как система ЕРИП. Через ту же систему смогут оплачивать госпошлину за выдачу разрешения и субъекты хозяйствования. Отметим, что размер платы для граждан не так велик: на самые распространенные легковые автомобили массой до 1,5 т нужно будет заплатить 0,25 БВ, или 6,38 руб. в месяц, либо (с учетом «скидки») 2,4 БВ, или 61,2 руб. в год. Это меньше, чем сейчас предусмотрено НК, – 3 БВ, или 76,5 руб.

Участие в дорожном движении ТС без разрешения влечет наложение штрафа в размере 1 БВ, а на ИП и юридическое лицо – в размере 3 БВ. При этом ответственность за это административное правонарушение возлагается не на водителя, а на собственника (владельца) ТС, в т.ч. юридическое лицо.

Что касается оснований для наложения штрафа, то ими в проекте названы: 1) фиксация проезда ТС по автодорогам техническими средствами (т.е. фотокамерами); 2) вынесенные сотрудниками ОВД постановления о наложении взысканий за совершение нарушений правил дорожного движения.

При этом для вынесения постановления о наложении административного взыскания ни присутствия нарушителя, ни его согласия не требуется. Копия постановления в течение 3 дней со дня его вынесения будет вручаться или высылаться заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, либо по ходатайству последнего направляться ему по электронной почте или с помощью других средств связи.

Предполагается, что в проект никаких серьезных изменений не будет внесено и он в качестве полноценного законодательного акта вступит в силу с 1 апреля 2019 г. (нормы, связанные с наложением административных взы­с­каний – с 1 июля 2019 г.).
neg.by



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. В окаменелом яйце динозавра нашли эмбрион, готовый вот-вот проклюнуться
  2. "Вне закона": знаменитости, которые были в браке с преступниками
  3. Microsoft исправила «ошибку 2000 года»
  4. Назван «самый страшный продукт» зимой
  5. Я женщина, а не посудомойка: как выбрать средства для посудомоечных машин
  6. Huawei выпустит собственные процессоры
  7. Новая технология позволяет распознавать и сортировать 12 видов пластика
  8. Kia улучшила внедорожник Mohave
  9. BMW показала, как работает «руль будущего»
  10. 10 интересных фактов про Рождество, о которых многие не знают
Заграничные покупки и посылки. Какие лимиты и нормы на ввоз сейчас действуют
Заграничные покупки и посылки. Какие лимиты и нормы на ввоз сейчас действуют
Пандемия коронавируса и закрытые границы заставили многих белорусов забыть о заграничном шопинге. Но есть надежды, что в этом Читать далее
"Омикрон": что известно о новом варианте коронавируса и как от него защититься?
"Омикрон": что известно о новом варианте коронавируса и как от него защититься?
Появление нового варианта коронавируса Sars-Cov-2 положило конец осторожному оптимизму экспертов и надеждам на скорое окончание Читать далее
Какие изменения ждут белорусов в декабре
Какие изменения ждут белорусов в декабре
Уйдут старые деньги, подорожают кредиты, сигареты, прибавится забот автовладельцам — что еще изменится в декабре? Читать далее
Расширят контроль за техосмотром: какие изменения ждут водителей
Расширят контроль за техосмотром: какие изменения ждут водителей
В Беларуси наличие техосмотра будут контролировать посредством камер на дорогах. Продолжается активная работа по разработке Читать далее
Все новости
Галерея