» » » Субъектам хозяйствования – госпошлина, гражданам – плата за участие

Субъектам хозяйствования – госпошлина, гражданам – плата за участие

Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого «дорожного налога» завершилось. Проект соответствующего указа, который был назван «О платежах за участие в дорожном движении», вызвал всплеск внимания со стороны как граждан, так и субъектов хозяйствования нашей страны.

При этом именно граждане были самыми активными «комментаторами» проекта, поскольку для них ситуация с уплатой дорожного налога, скорее всего, изменится кардинальным образом, в отличие от субъектов хозяйствования. Для последних в проекте предусмотрено сохранение действующего порядка с небольшими корректировками, главной из которых является определенное снижение размера госпошлины за выдачу разрешения на допуск тран­спорт­ного средства к участию в дорожном движении (далее – раз­решение).

Так, если в соответствии с п. 122 приложения 22 к Налоговому кодексу (в редакции, действующей с 1 января 2019 г.) (далее – НК) за выдачу разрешения организации необходимо заплатить госпошлину в размере 7 базовых величин (БВ) за легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 т, 9 БВ – более 1 т, но не более 2 т, 11 БВ – более 2 т, но не более 3 т и 14 БВ за легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу более 3 т, то, согласно проекту, размеры госпошлины составят 5,6 БВ, 7,2 БВ, 8,8 БВ и 11,2 БВ, соответственно.

При этом в отличие от НК, где индивидуальные предприниматели (ИП) в целях получения разрешения приравнены к физическим лицам, согласно проекту они будут получать его в порядке, аналогичном юридическим лицам.

В свою очередь, граждан планируют освободить от уплаты госпошлины за выдачу разрешения. Ее заменит плата за участие транспорт­ных средств (ТС) в дорожном движении (далее – плата), которая будет «отвязана» от техосмотра. Кроме того, плату можно будет вносить помесячно, не оплачивая те месяцы, когда автовладелец не собирается «выводить своего железного коня» на дороги.

Максимальный период, за который можно будет внести плату, – два года, при этом разовое внесение платы за 12 и более последовательных календарных месяцев поощряется понижающим коэффициентом 0,8 к ставке платы. При этом у плательщика будет право выбора: вносить ее до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно уже в нем участвовало.

Вносить плату нужно будет с использованием АИС «Расчет», более известной как система ЕРИП. Через ту же систему смогут оплачивать госпошлину за выдачу разрешения и субъекты хозяйствования. Отметим, что размер платы для граждан не так велик: на самые распространенные легковые автомобили массой до 1,5 т нужно будет заплатить 0,25 БВ, или 6,38 руб. в месяц, либо (с учетом «скидки») 2,4 БВ, или 61,2 руб. в год. Это меньше, чем сейчас предусмотрено НК, – 3 БВ, или 76,5 руб.

Участие в дорожном движении ТС без разрешения влечет наложение штрафа в размере 1 БВ, а на ИП и юридическое лицо – в размере 3 БВ. При этом ответственность за это административное правонарушение возлагается не на водителя, а на собственника (владельца) ТС, в т.ч. юридическое лицо.

Что касается оснований для наложения штрафа, то ими в проекте названы: 1) фиксация проезда ТС по автодорогам техническими средствами (т.е. фотокамерами); 2) вынесенные сотрудниками ОВД постановления о наложении взысканий за совершение нарушений правил дорожного движения.

При этом для вынесения постановления о наложении административного взыскания ни присутствия нарушителя, ни его согласия не требуется. Копия постановления в течение 3 дней со дня его вынесения будет вручаться или высылаться заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, либо по ходатайству последнего направляться ему по электронной почте или с помощью других средств связи.

Предполагается, что в проект никаких серьезных изменений не будет внесено и он в качестве полноценного законодательного акта вступит в силу с 1 апреля 2019 г. (нормы, связанные с наложением административных взы­с­каний – с 1 июля 2019 г.).
neg.by

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Азаренко проиграла Халеп на Уимблдоне, допустив 33 невынужденные ошибки
  2. Россия хочет ограничить поставки щебня из Беларуси, чтобы пресечь «транзит» из Украины
  3. БАТЭ победил на выезде минское «Динамо»
  4. «Руководствуясь хулиганскими мотивами». СК завершил расследование дела о трагедии в Столбцах
  5. Лукашенко пообещал Мадуро защиту
  6. Анастасия Шкурдай стала первой белорусской пловчихой, выигравшей четыре золота на юниорских ЧЕ
  7. Украина получила первую партию нефти из США
  8. Невиданная жара на Аляске: леса горят, птицы гибнут, люди раздеваются
  9. Покупка авто через аукцион
  10. 12 лет с конфискацией: экс-помощника Лукашенко признали коррупционером
В помощь туристу. За что и как штрафуют в Болгарии
В помощь туристу. За что и как штрафуют в Болгарии
Болгария входит в пятерку стран, куда чаще всего ездят на отдых белорусы. Читать далее
В меде баллы прежние, в БНТУ подросли. С какими результатами поступают в вуз в этом году
В меде баллы прежние, в БНТУ подросли. С какими результатами поступают в вуз в этом году
Завтра последний день подачи документов на бюджет. Но значительная часть абитуриентов уже сделала свой выбор и отнесла заявления Читать далее
В помощь бизнесу. Как зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
В помощь бизнесу. Как зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
Чтобы стать индивидуальным предпринимателем в Беларуси, нужно выполнить всего восемь пунктов. Читать далее
С 1 июля белорусам станет жить проще
С 1 июля белорусам станет жить проще
В Беларуси 1 июля начнется опытно-промышленная эксплуатация системы мгновенных платежей (СМП), разработанной Национальным банком Читать далее
Все новости
Галерея