"Обнаженная в интерьере" оказалась подделкой. В 2005 году на русском аукционе Christie’s в Нью-Йорке картина Бориса Кустодиева, в каталоге аукциона она называлась "Одалиска", стала самым дорогим лотом. За полотно заплатили чуть менее трех миллионов долларов. Однако последующие экспертизы установили – автор не Кустодиев.
В пятом томе каталога подделок произведений живописи эта картина размещена под первым номером. Там же, впервые, и результаты тех самых экспертиз.
"Государственный Русский музей дал свое заключение в феврале 2009 года, что это не Кустодиев, это не подлинник. То есть авторство абсолютно не подтверждается. Также подтверждение тому, что это не Кустодиев, дал центр Грабаря. Абсолютно точно сейчас при наличии экспертиз государственных организаций уверенно можно заявить, что это подделка" – говорит Владимир Рощин, соруководитель проекта "Внимание: возможно подделка".
Свою экспертизу провел и эксперт Владимир Петров. По его мнению, картина написана уже после смерти Кустодиева художником, хорошо знающим манеру мастера.
"Здесь будет видно и близость, и грубоватость, гораздо меньшая культура изображения в поделочном экземпляре. Потому что у натурщицы – посадка головы, характер лица – здесь обнаруживается гораздо больше неуклюжести. Это хороший, профессиональный уровень подделки, хотя когда вглядываешься, отличия достаточно резкие", - объясняет он.
Christie`s, - один из лидеров мирового аукционного рынка - очень тщательно исследует работы, выставляемые на торги. Окончательное мнение по поводу "Обнаженной в интерьере" представители аукциона еще не высказали.
"Мы знаем о результатах экспертиз, проведенных ВХНРЦ им. Грабаря и Владимиром Петровым по заказу покупателя. Мы очень серьезно рассматриваем любые предположения по поводу подлинности того или иного произведения искусства, проданного на наших торгах. В данном случае мы бы хотели провести собственное расследование, но на сегодняшний день нам было отказано в доступе к картине. Как только у нас появится такая возможность, мы тщательно рассмотрим все имеющиеся доказательства и сможем вынести объективное заключение", - говорится в официальном заявлении Christie’s.
В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее, где будет проведена еще одна экспертиза, которая, возможно, и поставит точку в этой истории.