Глядя на то, чем придется пожертвовать гостям Канн, можно понять, насколько шикарно они жили в прежние годы. Например, Жак Дессанж, официальный парикмахер кинофестиваля, привезет с собой на Ривьеру не 20 помощников, как в прошлом году, а «всего лишь» 15. «Группа парикмахеров в этом году уменьшится частично из-за кризиса, а частично потому, что они будут обслуживать только актеров и членов жюри», – объяснил представитель пресс-службы кинофестиваля.
Год назад самой пышной вечеринкой был прием в отеле «Эден Рок», организованный журналом Vanity Fair. В этом году приема не будет. «Учитывая экономическую ситуацию, мы решили в этом году отменить наш традиционный званый ужин», – объяснила Бет Ксеняк, представительница издательского дома Condе Nast, издающего Vanity Fair.
Подобных отмен очень много. Эксклюзивный ночной клуб Jimmy’z, в котором по традиции проходили многие фестивальные вечеринки, лишился сразу двух своих главных спонсоров – Fendi, фирмы по пошиву модной одежды, и Swarovski Crystal. Louis Vuitton в этом году отказался от участия в традиционном благотворительном мероприятии, на котором собираются средства для борьбы со СПИДом. L’Orеal отменил привычную рекламную кампанию около гостиницы Martinez. «Люди опасаются, что их имиджу повредит, если их увидят в месте, которое ассоциируется с богатством», – считает вице-мэр Канн Давид Лиссар.
У вечеринок, которые все же состоятся в городе во время проведения кинофестиваля, значительно урезан бюджет. Мишель Эрнест, поставляющий продукты для большинства фестивальных приемов, отмечает, что большинство организаторов просят заменить фуагра, которое заказывалось из года в год, на более простые и дешевые блюда, а элитное шампанское – на игристые розовые вина.
Впрочем, и в этом году в Канне будет на что посмотреть. 60 стоянок в порту, предназначенные для мегаяхт, уже забронированы. Все места в самых фешенебельных отелях Ривьеры, пентхаусы в которых стоят 36 тыс. евро в сутки, были забронированы на все 12 дней, что продлится кинофестиваль, еще в феврале. Однако владельцы остальных отелей ожидают немало свободных мест, чего здесь в мае раньше никогда не было.
«Мы испытываем беспрецедентный кризис, – заявил Мишель Шавильон, глава гостиничной ассоциации Канн. – Компании сейчас посылают значительно меньше представителей и на более короткое время».
Жиль Якоб, президент Каннского кинофестиваля, говорит, что число гостей в этом году будет немного меньше, чем в прошлом, но считает, что нет худа без добра. Он не очень огорчен тем, что 62-й кинофестиваль будет менее ярким, чем предыдущий, потому что это, по его мнению, пойдет на пользу кино, для которого фестиваль и организован. А об этом факте в последние годы некоторые стали забывать.