На крипту наткнулись на прошлой неделе - георадар показал, где копать, но археологи уже вскрыли не один пустой склеп. Мягкой кистью аккуратно освобождают находку: ноги, руки. Если повезло, и это женщина - она была довольно высокой и, возможно, не очень старой: сохранились почти все зубы.
"У нас один целый скелет. И судя по тому, как сложены руки, тело лежало, скорее всего, в гробу или саркофаге. А рядом останки другого человека - более ранее захоронение, кости разбросаны", - рассказывает археолог Ирен Ибальди.
Вместе с этим скелетом теперь у ученых образцы тканей шести разных женщин. В ноябре, когда похолодает и раскопки приостановят, все находки увезут в Равенну в специальную лабораторию. Сначала проведут углеводородный анализ - уточнят возраст. Затем изучат ДНК, к счастью есть с чем сравнивать: у Лизы Джерардини были дети. Если вдруг случится совпадение, то компьютер нарисует свою Мону Лизу. Наконец, станет понятно - она ли позировала да Винчи.
"Мы почти уверены теперь, что все найденные нами останки XVI века. Мы нашли в архивах, что это крипты монахов-францисканцев, а ведь дочь Лизы Джерардини была монахиней именно этого ордена. Именно за это ее мать, которую все называют Моной Лизой, и разрешили похоронить здесь. Это была большая честь", - говорит руководитель итальянского Национального комитета по культурному наследию, профессор Сильвано Винчети.
За год раскопок это самая крупная находка - сразу два захоронения. И археологи уверены, что это не все: чуть глубже и левее прячется третье, до него доберутся через неделю. Насколько близко подобрались к Моне Лизе - станет известно весной, когда придут первые анализы ДНК.