Режиссер Кэри Фукунага (Cary Fukunaga), 34-летний калифорниец, сын японца и шведки, решил сделать из истории про сироту, ищущую родную душу, настоящую готическую драму.
"В книге Бронте очень много пугающего и жуткого. Мне чрезвычайно по душе такая атмосфера, поэтому я стремился углубить страшную сторону фильма, и это отличает его от предыдущих экранизаций. Нашей задачей, конечно, не было снять хоррор, но хотелось, чтобы элемент ужаса здесь явно ощущался", - говорит Фукунага в одном из интервью.
До "Джейн Эйр" он снял только один фильм - "Без имени" (Sin nombre, 2009), историю про мексиканских бандитов и нелегальных иммигрантов, получившую приз за лучшую режиссуру на "Санденсе".
Роман, на событиях которого основан фильм, написан в 1847 году, переведен почти на все языки, в англоговорящих странах включен в школьную программу, получил 18 экранизаций и 9 телеверсий. Одна из них, с Тимоти Далтоном в роли Рочестера (1983), пользовалась большой популярностью на советском телевидении, а сам Фукунага с детства запомнил версию 1944 года, с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн.
Помимо жутковатой атмосферы, Фукунага чрезвычайно заботился об исторической достоверности своей истории, происходящей в начале 1840-х годов. И режиссер, и исполнительница главной роли много изучали живопись и наряды того времени, обсуждали со специалистами, в какие настольные игры могли играть персонажи, что они ели и пили, какие трубки курили, как разговаривали. В итоге в оригинальной версии у австралийки Васиковской и ирландца Фассбендера появился йоркширский акцент.
Съемки велись в Великобритании, в Дербишире, в заброшенном поместье Хэддон-холл, где нашлись требуемые по сюжету мрачные башни и потайные дверцы.
Нынешняя экранизация вышла в американский прокат 11 марта и собрала 11 миллионов долларов. В Великобритании прокат начнется 9 сентября.
ria.ru