О чем: японский ростовщик навещает самурая, чтобы наконец забрать долг, но тот от осознания собственного безденежья впадает в ярость, убивает незваного гостя, а тело сбрасывает в омут извилистой реки. За мгновение до смерти ростовщик проклинает убийцу и всю его семью. Самурай сходит с ума, рубит на кусочки свою жену и, оставив в живых лишь младенца, пропадает в неизвестном направлении.
Через двадцать пять лет сирота Синкити, торгующий табаком, влюбляется в уже немолодую, но прекрасную учительницу пения и перебирается к ней в дом на правах мужа. Тоесига, между тем, - старшая дочь убитого отцом Синкити ростовщика, и их любовь двадцать пять лет спустя заводит механизм проклятия. Небольшая царапина, появившаяся в результате бурной ссоры, превращается в опухоль, сильно обезобразившую лицо недавней красотки. Женщина умирает, оставив взлюбленному послание: "Если женишься снова, я убью ее". На свое несчастье, Синкити покажет себя крайне любвеобильным юношей, и это обстоятельство погубит его вместе со всеми красавицами.
Что новенького: Хидео Накато после голливудских опытов со звонками и видеокассетами заглянул в темное прошлое Японии XVIII века.
Где-то мы это уже видели: до Накато к литературному первоисточнику "Кайдана" уже обращался классик японского хоррора Нобуо Накагава в "Призраке Касанэ".
Фильмы из этой серии: "Сказки туманной луны после дождя", "Крики", "Звонок", "Звонок 2", "Убить Билла".
Режиссер Хидео Накато стал известен благодаря фильму "Звонок", который еще десять лет назад заставил зрителей дрожать от страха. Оценив мировой успех своего творения, Накато сам занялся голливудским ремейком картины, но первую версию затмить так и не смог. "Звонок" - фильм, который породил моду на японские ужасы, а заодно и немыслимое число подражаний. Спустя десять лет Накато не изменил своей любви к привидениям, но кардинально поменял время действия. Отдавая дань национальной культуре, режиссер представил зрителям Японию XVIII века. Герои носят традиционные кимоно и поражающие европейцев башмаки на платформе, строго соблюдают обычаи и церемониалы, живут в домах с почти картонными стенами, деревянными полами и спят на подстилке.
Происходящее на экране больше напоминает театр с отличными декорациями, чем кинематограф: Накато отказывается от спецэффектов и даже от живописных пейзажей, которыми так славятся японские фильмы. Впрочем, красивых кадров в фильме достаточно, чтобы создать иллюзорный мир Японии почти трехвековой давности.
Отличительной чертой японского фольклора является отсутствие грани между настоящим и потусторонним миром, поэтому действие "Кайдана" происходит не по законам жизни, а по законам проклятия. Царапина, которую получила Тоесига, находится на том же месте, что и у ее убитого отца, - на веке. Как только герои оказываются около омута - жди беды. Как по волшебству вдруг находится секира, которой защищался убитый ростовщик.
От создателя "Звонка" и мастера хоррора можно было ожидать более страшного фильма. Однако его последняя картина похожа скорее на мелодраму, которая только в конце становится кошмаром. Кровавая драка у Накато больше напоминает танец с красным шелком, чем настоящий бой. Когда кровь фонтанирует и струится ручьями, на ум приходят похожие сцены в тарантиновской саге о мести "Убить Билла". Затягивая момент и успокаивая внимание зрителя, режиссер перебирает с "инъекциями сна": в ключевой момент сердце вроде бы и начинает биться быстрее, но ощущение, что все это немножечко скучно, не отпускает до самого конца.
dni.ru