Он выразил уверенность в том, что "по нефти мы должны найти иные развязки, а не так, как это получилось на данный момент времени". "Я уже говорил, что создание единой таможенной территории не подразумевает существование каких-либо пошлин во взаимной торговли - как ввозных, так и вывозных", - отметил вице-премьер.
Оценивая результаты функционирования единого таможенного тарифа (он действует с 1 января текущего года), Андрей Кобяков сказал: "Во всяком случае, мы пока не понесли никаких потерь. А перспективы ТС очень хорошие: например, могут быть реализованы многие новые инвестиционные проекты, в том числе по автомобильному производству". Он пояснил, что открываются новые возможности создания в Беларуси рабочих мест, поскольку рынок для сборочного автомобильного производства в стране это уже не 10, а 170 млн. человек. "Сюда уже способен придти любой мировой инвестор, заинтересованный в развитии этого производства", - считает вице-премьер.
Кроме того, конечная продукция белорусских товаропроизводителей-гигантов, таких как МТЗ и МАЗ, защищена высоким уровнем тарифной защиты на территории ТС. "Это должно дать эффект. Конечно, он будет не одномоментный", - сказал Андрей Кобяков.
По его мнению, преимущество от ТС получат прежде всего те страны, в которых инвестиционный климат наиболее благоприятный, квалификация кадров выше, больше порядка и стабильности.