Уникальная в своей дешевизне и простоте Tata Nano в спецификации для Европы впервые была показана на Женевском автосалоне в начале 2009 года. В Индии машина уже доступна, а европейские автомобилисты смогут начать ездить на суперкомпактной и сверхдоступной машине лишь в 2011 году. Зато уровень оснащения модели для разборчивого Старого света будет серьезно отличаться от того, что предлагается непритязательным индийским покупателям. О подробностях пишет издание Autocar.
Почти Rolls-Royce
Итак, что собой будет представлять Tata Nano Europa? Маленькую и легкую машинку со стальным кузовом «зарядят» литровым трехцилиндровым двигателем вполне достаточной для неспешной езды мощностью около 60 л.с. В паре с ним будет работать пятиступенчатая механическая коробка передач с «растянутыми» передаточными числами для лучшей топливной экономичности.
Для сравнения: индийская Nano довольствуется четыреступенчатой «механикой». Длина «европейца» – 3300 мм. По этому параметру европейская Nano примерно на 200 мм длиннее, чем оригинальный классический Mini, но при этом все же короче любой другой машины класса супермини.
Под «шкурой» Tata скрывается полностью независимая подвеска. Также автомобиль получит антиблокировочную систему тормозов, противобуксовочную систему, электрический усилитель руля, две подушки безопасности. Решается вопрос и с доступом в багажник: индийский Nano четырехдверные и пятая дверь у них не открывается. Не исключено, что для практичных европейцев это упущение исправят.
Снаружи машина смотрится роскошнее, чем ее индийский «собрат». В частности, таой эффект достигнут благодаря цвету кузова и 14-дюймовым колесными дискам. Неплохо смотрится и салон в контрастном красно-черном оформлении.
Предположительно, в Великобритании Nano Europa будет стоить от 4-5 тысяч фунтов стерлингов (4,4-5,5 тысяч евро). Это примерно половина цены компактного Smart.
А что в Индии?
Многие автомобилисты только удивленно пожмут плечами – обычная маленькая машинка, о какой роскоши может идти речь? Но это до тех пор, пока не придется углубиться в технические подробности индийского варианта, удивительного в своей примитивности. Заднемоторный заднеприводный автомобиль стоимостью около $2,5 тысяч оснащается двухцилиндровым двигателем объемом 624 «кубика» мощностью 35 сил.
Базовая версия пустая, как пионерский барабан: в ней нет даже электрических стеклоподъемников. Впрочем, несмотря на то, что создатели индийской Nano экономили, на чем могли, в машине все же есть качественные комплектующие. Например, система впрыска топлива, тормозная система и электронные «мозги» двигателя произведены Bosch.
В то время как европейское исполнение получило пятиступенчатую механическую коробку передач, «индус» довольствуется лишь четырехступенчатой «механикой». Nano для местного рынка мельче, чем версия для Европы – ее длина 3099 мм. По сравнению с крошечными 12-дюймовыми колесными дисками с покрышками 135/70 R12 спереди и 155/65 R12 сзади 14-е колеса модификации для Старого Света выглядят совсем «взрослыми».
newsland.ru
Самый дешевый автомобиль в мире подорожает в 2 раза
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by