Saab представил новый концепт 9-X BioHybrid, являющийся предварительной версией модели 9-1 – автомобиля, способного конкурировать с компактными хэтчбэками премиум-класса, такими как BMW 1-серии. 9-X BioHybrid развивает идеи внешнего дизайна от удостоенного награды купе Aero X, представленного на автосалоне в Женеве в 2006 году, и мульти-масштабного концепта 9X, дебютировавшего на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2001.
Новейший 9-X BioHybrid оснащен 1,4-литровым 200-сильным турбодвигателем BioPower, способным использовать в качестве топлива биоэтанол (E85). 9-X BioHybrid изыскивает потенциал для использования активной аэродинамики с целью сокращения лобового сопротивления – и, соответственно, расхода топлива – на крейсерской скорости. При скорости свыше 70 км/час, верхняя и нижняя части кузова видоизмененяются: спойлер на крыше увеличивается и продлевает линию крыши, а нижний диффузор выходит из-под заднего бампера.
В передней части гибрида расположились глубоко выгнутая радиаторная решетка, и панорамное ветровое стекло – детали, созданные на основе элементов удостоенного награды концепта Aero X, представленного на автосалоне в Женеве два года назад. В компактной конструкции 9-X BioHybrid отчетливо вырисовывается уникальный контур. Удлиненная линия крыши и «обрезанная» задняя часть способствуют лучшим аэродинамическим качествам и обеспечивают большее внутреннее пространство, чем традиционный компактный хэтчбэк с покатым ветровым стеклом и обычной крышкой багажника. // Auto-Novosti.ru
По материалам topspeed.com