Утверждение о том, что автомобили с гибридным приводом снижают зависимость от стран-импортеров нефти и имеют не столь негативное воздействие на окружающую среду, проверила на прочность американская компания Quality Planning, работающая в области страховой аналитики. За период с января 2007 по декабрь 2008 году она проинспектировала 359 309 гибридов. В частности, их ежегодные пробеги, а также особенности и цели поездок хозяев таких аппаратов.
Ранее проводились многочисленные сравнения стоимости содержания гибридов и бензиновых машин, при этом исследователи упускали из виду, как все-таки люди на них ездят. Для того, чтобы оценить и понять это, специалисты компании сравнили ежегодные пробеги для «одноклассников» обоих типов. Для большей ясности и объективной оценки, участников разделили на две категории - тех, кто ездит каждый день, но в свое удовольствие и по любому поводу и тех, кто ежедневно наматывает не менее 25 км на работу по маршруту пригород-город и обратно.
Много не ездить
Исследования отчасти развеяли миф о том, что гибрид - своего рода панацея от трат на топливо и способ избежать глобального потепления. По мнению аналитиков, виноваты в этом сами водители. Вся проблема в том, что концепция экономичного транспортного средства «подстегивает» людей ездить больше. Полученные результаты свидетельствуют о том, что пробеги у много ездящих машин как гибридных, так и бензиновых, примерно равны. А вот одометры машин, хозяева которых ездят «для удовольствия», в среднем показывают около 17 тысяч километров в год. Это больше почти на 3200 километров или на 25%, чем у традиционных, не гибридных машин.
Доктор Радж Бхат, президент Quality Planning, сообщил, что лишние километры, пройденные гибридным автомобилем, снижают такое преимущество как дружелюбность к окружающей среде. «В конце концов, галлон бензина это галлон бензина и не важно, какая машина его сжигает», - добавил Бхат. По его мнению, страховым компаниям стоит ввести дифференцированную ставку в зависимости от назначения использования и пройденного километража.
Исследователи не упустили из виду и демографический фактор. Как выясняется, наиболее типичными владельцами гибридов являются женщины, обычно немолодые, обеспеченные и проживающие в городах. Кроме того, в Quality Planning подсчитали количество нарушений правил дорожного движения, совершенные хозяевами популярной в США Toyota Prius. По данным компании, штрафов у них значительно выше среднего - разница в 65%. Но она может объясняться тем, что городские водители «зарабатывают» больше штрафов.
Ремонт небюджетен
Специалисты Quality Planning попытались ответить и на еще один волнующий вопрос: во что выльется ремонт такой техники в случае аварии. Как и в случае с пробегами, сравнивались автомобили обеих типов. Выяснилось, что чинить разбитый гибрид существенно дороже, нежели его аналог с традиционной конструкцией. К примеру, сильно влетит в копеечку «разложенная» вседорожная Toyota Highlander. Ее починка на 45% дороже «лечения» такой же разбитой бензиновой Toyota. Аварийный Ford Escape Hybrid потребует на 31% больше средств на восстановление.
newsland.ru
Гибридные авто влетят в копеечку
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by