» » » Правила и тонкости буксировки автомобилей

Правила и тонкости буксировки автомобилей

Когда ваш автомобиль ломается на дороге и требует буксировки к месту ремонта, возникает вопрос, как это сделать правильно. К сожалению, те знания, который получают водители в автошколе относительно буксировки являются поверхностными и больше сводятся к изучению правил, а не к как отбуксировать авто безопасно, быстро и при этом не допустить еще больших поломок. Мы поделимся с вами некоторыми полезными советами.

Прежде всего, вам нужно решить, каким способом транспортировать свой автомобиль до места предполагаемого ремонта. Существует несколько вариантов: использовать гибкую сцепку, частичную или полную погрузку. Тут важно учитывать состояние рулевого управления и тормозов - гибкая сцепка возможно только тогда, когда вы полностью уверены в их исправности - при малейшем сомнении следует вызвать профессиональную автопомощь.

Буксировка на гибкой сцепке

Не забывайте, что автомобиль, который буксируется на гибкой сцепке, является полноправным участником дорожного движения, поэтому водитель этого автомобиля должен иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о ТС, страховку. Кроме того, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки! Это очень важный момент, поскольку бывают случаи, что в результате ДТП номер просто оторвался, а водитель не обратил на это внимание. Если такое случилось - обязательно положите номер под стекло или другое место, где он будет виден.

Далее следует проверить соблюдение предписаний ПДД:
на буксирующем автомобиле должны быть включены ближние фары независимо от времени суток;

на буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо закрепить знак аварийной остановки сзади; длина гибкой сцепки должна составлять от четырех до шести метров. Это важно для обеспечения безопасности. Обычно потребность в буксировке возникает из-за невозможности запустить двигатель, что означает отсутствие функционирующей системы усилителя тормозов. Если трос слишком короткий, водитель буксируемого автомобиля может неправильно нажать на педаль тормоза и столкнуться с ведущим автомобилем. Если трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Следует помнить - за рулем буксируемого авто должен быть водитель, но это не значит, что в там можно оставаться пассажирам - только водитель!

Перед началом транспортировки рекомендуется согласовать с другим водителем маршрут, скорость движения и сигналы, которые будут использоваться для внеплановых остановок. Скорость транспортировки не должна превышать 50 км/ч, и необходимо помнить, что буксировка во время гололеда запрещена.

На буксируемом автомобиле следует включить зажигание, чтобы избежать механической блокировки рулевого колеса при поворотах. Рекомендуется отсоединить провод низкого напряжения от катушки зажигания, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Кроме того, в случае поломки автомобиля, вам может понадобиться сигнал (клаксон) и стеклоочистители, особенно во время дождя. Все эти системы потребляют энергию, поэтому рекомендуется бережно использовать ее.

Когда вы готовы отправиться в путь, важно помнить, что самое сложное моменты при буксировке - это трогание. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы избежать рывка при старте. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, в момент, когда трос натягивается, немного выжмите педаль сцепления, чтобы смягчить рывок. Затем плавно увеличьте обороты двигателя, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения. Это поможет поддерживать надлежащее напряжение на тросе. Важно помнить, что при буксировке вы должны соблюдать безопасную дистанцию.

Буксировка на жесткой сцепке

Для жесткой сцепки меньше ограничений по техническому состоянию авто - должно быть исправно рулевое управление, а если масса автомобиля который вас “тянет” имеет массу примерно такую же, как и ваш - тормоза должны работать! В соответствии с правилами, буксировать авто на жесткой сцепке допускается только тогда, когда масса буксируемого вдвое меньше массы буксирующего! Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 метров.

На практике если буксировочный трос, используемый для гибкой сцепки имеют в машине многие водители, жесткая сцепка есть далеко не у всех. Поэтому если вы заметили, что хотя бы одно из правил буксировки соблюсти невозможно, обратиться к профессионалам. Сегодня эти услуги доступны каждому, а приезжают очень быстро - в Минске - примерно за 30 минут, эвакуатор Гомель - 20-25, в других областных центрах до 30 минут (в зависимости от расстояния, поскольку эти города меньше по численности населения и, соответственно автомобилей и служб эвакуации тут немного меньше). В районных центрах время может варьироваться от 20 до 40 минут.



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Введение единого ОСАГО для России и Беларуси отложили
  2. OpenAI сделала свой поисковик на базе ChatGPT
  3. Представлен флагманский смартфон Xiaomi 15
  4. Классический компьютер превзошел квантовый в его собственной задаче
  5. Hyundai рассекретила водородный кроссовер: через год он станет серийным
  6. Названы главные изобретения 2024 года
  7. Как выбрать наушники JBL: основные критерии и советы
  8. Астрофизики обнаружили нейтронную звезду с рекордной скоростью вращения
  9. Астрономы опровергли известную гипотезу Керра о вращающихся черных дырах
  10. Ученые выяснили, как перерыв в тренировках влияет на силу
Галерея