Главная причина, по мнению Василия Бульбенкова, кроется в подборе кадров мастеров обучения. "Это должны быть профессионалы своего дела, а не случайные люди. Поэтому их труд соответствующим образом необходимо оплачивать. Повышение тарифов и, конечно же, зарплаты позволит привлечь в автошколы специалистов, которые будут добросовестно, по-настоящему делать свою работу и думать о ее конечных результатах, - отметил он. - В свою очередь со стороны Минтранса должен быть обеспечен надлежащий спрос и контроль. В то же время повышение тарифов позволит выделить дополнительные средства на обновление автопарка учебной техники, совершенствование учебно-материальной базы, что также положительно отразится на качестве подготовки".
Повышение тарифов будет рассматриваться с учетом обстановки и ориентировочно может составить в пределах 10-15%. Уже сегодня очереди в автошколы расписаны на три-четыре месяца вперед. И в будущем (в случае изменения тарифов) на количестве желающих получить права это никоим образом не скажется, пояснил Василий Бульбенков.
Он также подчеркнул, что такое решение будет способствовать как повышению уровня профессиональной подготовки будущих водителей, так и обеспечению безопасности на дорогах, сохранению жизни и здоровья всех участников дорожного движения. По его словам, об этом заставляет задуматься и статистика травматизма на дорогах. Ежедневно в ДТП в республике 4-5 человек погибают, около 20 получают ранения различной степени, 15% из которых становятся инвалидами.
Как уже сообщалось, в нынешнем году Минтранс не будет инициировать повышения стоимости обучения в автошколах. Что касается 2009 года, все будет зависеть от того, как сложится ситуация с ценами на топливо, расходные материалы. В настоящее время рентабельность услуг по подготовке водителей не высокая и даже в самых лучших автошколах не превышает 5%.
belta.by