Dishonored 2
Пока в Arkane Studios работают над возвращением былого величия франшизе Prey, нельзя пройти мимо их последнего творения — игры Dishonored 2. Возвращение лорда-протектора Корво Аттано и его дочери, императрицы Эмили Колдуин, получилось по-настоящему триумфальным.
Вторая часть определенно превзошла оригинал. Во многом это предопределил близкий к идеальному дизайн локаций: солнечная Карнака удалась на славу, а два визита в Дануолл получилось оформить довольно эпично. Местные уровни интересно исследовать, а все приятные мелочи, над которыми старательно корпели разработчики, можно заметить или отыскать далеко не с первого прохождения.
Возвращаться к игре заставляет не только возможность прохождения за двух героев, но и отшлифованный до недостижимого уровня геймплей. Теперь вовсе не обязательно прятаться ото всех и загружать последнее сохранение — Dishonored 2 дарует массу эффектных и эффективных возможностей разобраться с противниками. А еще местный мир крайне интересно изучать, и хотя многие жалуются на обилие книг и записок, читать их не надоедает.
Ведьмак 3: Кровь и Вино
Выпуск платных дополнений в виде одной-двух миссий на 40 минут и нескольких вроде бы чем-то уникальных наборов оружия стал плохой традицией. Наперекор этой тенденции идет CD Projekt Red, которая еще с релизом первого аддона «Ведьмак 3: Каменные сердца» показала всем, как нужно делать DLC. Последнее расширение для игры под названием «Кровь и вино» поднимает эту планку еще выше, ведь студии удалось создать лучшее дополнение за всю историю игровой индустрии.
В ходе сюжета «Кровь и Вино» Геральта из Ривии заносит в край вина и рыцарей Туссент, о чем давно мечтали фанаты серии. Княжество разительно отличается от всего, где успел побывать ведьмак: все вокруг пестрит красками, а в небе постоянно светит яркое солнце. Оттого и сама история в дополнении несколько наивная и простая. Но после десятков часов закрученного и мрачного сюжета основной кампании именно этого и хочется от «Ведьмака».
При создании дополнения разработчики ничем себя не ограничивали и добавили в игру вообще все, что взбрело им в голову. Здесь собственная интерпретация популярных сказок, по миру которых можно прогуляться, и битва в духе Dark Souls, и древний вампирский замок с подробной инструкцией по разведению людей. Подобное разнообразие никого не оставит равнодушным, а концовка вызывает одновременно радость с грустью.
DOOM
В 2016 году новый DOOM стал настоящей отдушиной для всех любителей хардкорных шутеров. Впервые о четвертой части культового экшена заговорили в 2007 году, но затем разработчики замолчали на долгих шесть лет. Более того, в 2013 году авторитетные игровые издания заявили, что «потонувшая в производственном аду» игра по динамике напоминает Call of Duty.
С тех пор четвертую часть Doom успели отменить и с нуля начали делать DOOM. И с появлением первого геймплейного трейлера появилась надежда, что игра посрамит скептиков и подарит тот самый кровавый угар прямиком из 1990-х, Неудивительно, что после релиза шутер надолго оккупировал вершины игровых чартов.
Ребятам из id Software удалось дать фанатам серии именно то, чего они так жаждали чуть ли не со времен второй части — горы оружия и возможность максимально жестоко множить на ноль тонны монстров. В отличие от напоминавшего второсортный хоррор DOOM 3, на этот раз игроков ждет непрекращающаяся стрельба, щедро сдобренная прекрасно продуманной акробатикой и сеттингом уровней.
Приятным бонусом ко всей этой дьявольской мясорубке стали несколько новых фишек, включая особо кровавое добивание раненых демонов, слегка переработанная вселенная и весьма любопытный сюжет.
В итоге новый DOOM убедительно доказал, что, если за старые добрые коридорные шутеры берутся уважающие классику люди с растущими из нужного места руками, результат может превзойти самые смелые ожидания. Какодемоны сами себя не убьют!
Overwatch
В 2016 году студия Blizzard решила ступить на поле онлайн-шутеров, представив собственное видение этого жанра. Еще до самого выхода игры вокруг нее образовалось огромное коммьюнити, с толпами косплееров и авторов порнокомиксов по мотивам Overwatch.
Нельзя сказать что в Blizzard изобрели нечто новое, потому что многие элементы Overwatch уже встречались в разных играх: система героев с отличающимися характеристиками — явная копия Team Fortress 2, умения персонажей позаимствованы из MOBA. Но ее прелесть как раз в том, что эти «заимствованные» детали идеально упакованы в одной игре.
При этом в Overwatch нет ничего лишнего. Ни один из героев не дублирует другого, и у каждого из них четко прописанная роль и предназначение. Даже играя за кого-нибудь из саппортов, геймплей может быть либо невероятно динамичным (Дзенъятта, к примеру), либо, наоборот, спокойным и расслабленным (Ангел, Лусио). И такая же ситуация наблюдается со всеми классами, поэтому каждый найдет для себя любимого персонажа.
Но это все то, что находится на поверхности. За веселым шутером с мультяшными героями скрывается серьезная история, повествующая о войне людей с роботами, в которой Overwatch является тем самым отрядом, спасшим человечество. В игре об этом не говорится практически ничего, а подача сюжета ведется через диалоги между персонажами в ходе игры, через отсылки на картах и через трогательные короткометражки на YouTube. Соответственно и одиночной кампании здесь нет, которая смогла бы по полочкам разложить довольно сложную историю мира игры.
Deus Ex: Mankind Divided
После прекрасной The Human Revolution успело пройти пять лет, и поклонники Deus Ex замерли в ожидании. В 2015 году сотрудники Eidos Montreal нарушили молчание и анонсировали сиквел, получивший подглавку Mankind Divided. В новой игре разработчики пообещали показать масштабные последствия «Инцидента», в ходе которого аугментированные люди начали убивать своих собратьев под влиянием ужасных галлюцинаций.
С момента окончания The Human Revolution успело пройти два года: за это время человечество отправило аугментированных людей жить в гетто и подготовить Акт восстановления человечества, который окончательно превратит обладателей модификаций в неприкасаемых.
Невольно аугментированному герою первой части — Адаму Дженсену — приходится вновь спасать человечество. В его арсенале — новые аугментации, ему противостоят старые враги и их новые союзники, а разворачивается действие игры преимущественно в Праге будущего. На этот раз Eidos Montreal удалось создать по-настоящему живой мир и крайне интересные дополнительные задания. Особенно хорошо получилась наполненная ксенофобией и взаимной ненавистью атмосфера, приобретающая все более мрачные оттенки по ходу сюжета. Впрочем, есть у игры и серьезные недостатки. Например, ее концовка и ряд перипетий основной сюжетной линии. От игры с таким мощным геймплеем и глубоким погружением ожидаешь несколько большего. Впрочем, есть надежда, что планируемый на 2017 год DLC окажется масштабным и расставит все точки над i. Но играть в Mankind Divided можно и нужно уже сейчас.
Hitman
Знаменитая серия про киллера со штрих-кодом на сияющей лысине превратилась в сериал. Но с выходом последнего эпизода похождений 47-го ее можно оценить во всей красе: и после неканоничной Absolution можно констатировать, что серия вернулась на круги своя.
На этот раз лысому профессионалу предстоит посетить Париж, Сапиенцу, Марракеш, Бангкок, Колорадо и Хоккайдо. Каждая локация — огромная песочница, наполненная основными и побочными целями. Причем большинство из последних постоянно добавляются: например, на Рождество 47-му предлагают отправить к праотцам грабителей из дилогии «Один дома».
Каждую из целей можно устранить десятком (если не больше) способов. Локации интересно исследовать, а главное, заново проходить уже завершенные эпизоды. Кто-то может пожаловаться на отсутствие мощного сюжета, но в играх про лысого убийцу он никогда не играл первую скрипку. Главное — атмосфера и механики, которые вкупе с интересными локациями и исполнением помогают получить от игры в Hitman колоссальное удовольствие.Второй сезон Hitman скорее всего расскажет о дальнейшем противостоянии 47-го и таинственной организации «Провиденс». А пока он не вышел — самое время потратить новогодние каникулы на прохождение уже вышедших шести эпизодов.
Uncharted 4: Путь Вора
В уходящем году пришлось попрощаться не только с Геральтом из Ривии, но и искателем приключений Нейтаном Дрейком. Четвертая часть Uncharted стала заключительной в истории и вобрала все лучшее, что когда либо делала студия Naughty Dog.
Глобально в игре ничего не поменялось, и это все тот же Uncharted — с персонажами, списанными с приключенческих фильмов, и захватывающей историей, которая в некоторые моменты способна переплюнуть похождения Индианы Джонса. По части сюжета гораздо спокойнее, как бы намекая на то, что Дрейк вот-вот уйдет на покой и прекратит охоту за сокровищами.
Но несмотря на смену вектора, Uncharted не утратила хватку, поэтому на экране происходит безумие, которое нигде больше не увидишь. Вот вроде только что закончилась ураганная погоня с кучей взрывов, а ты уже бежишь под вражеским огнем по разваливающейся башне и пытаешься понять, куда же прыгать дальше.
Pokémon GO
В четверг на iOS появился Mario Run, который с помпой был анонсирован во время очередной презентации Apple. Игра стоимостью 750 рублей не избежала сравнения еще одной с знаковой франшизой Nintendo — Pokémon.
Релиз Pokémon GO состоялся в начале июля. И игра, которую почти никто не ждал, стала если не самой популярной, то как минимум наиболее упоминаемой в 2016 году. При этом, в отличие от Mario Run, которая широко рекламировалась и обрушила капитализацию Nintendo на два миллиарда долларов, детище Niantic не только выстрелило, но и принесло колоссальную прибыль. Впрочем, Nintendo не учится на своих ошибках и продолжает выпускать игры для особенных людей.
Еще Pokémon GO заставила людей выйти на улицы и начать общаться друг с другом. А самые хардкорные и опытные тренеры покемонов продолжают сражаться и сейчас, когда на улице можно замерзнуть насмерть.
Источник: Lenta.ru