Издание отмечает, что несмотря на то, что измерение идет по всем сайтам, принадлежащим компаниям, больше всего запросов приходится на их поисковики (в случае с Microsoft на Bing). При этом сайты Yahoo!, также использующие технологию Bing, занимают третью строчку по числу обработанных запросов - в декабре их было обработано 8,63 миллиарда, или 4,9 процента от общего количества.
На первом месте с большим отрывом находится Google: на него пришлось почти 115 миллиардов запросов, что составляет 65,2 процента от всего объема рынка. Следом за ним идет китайский Baidu с 14,5 миллиардами запросов (8,2 процента).
Несмотря на то, что сайты «Яндекса» обошли Microsoft по числу обработанных запросов, количество уникальных пользователей у последнего в декабре было более чем втрое выше: 268,6 миллиона человек против 74,4 миллиона у российского поисковика. GigaOM объясняет несоответствие между числом запросов и пользователей тем, что в англоязычных странах люди привыкли обращаться к нескольким поисковикам, тогда как в России пользователи «Яндекса» обычно ищут только в нем.
В сентябре 2009 года «Яндекс» занимал седьмую строчку рейтинга comScore. В 2010 российскому поисковику удалось подняться на одну строчку, а еще год спустя войти в топ-5, обойдя корейский ресурс NHN Corporation.
lenta.ru