Лайнер, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, упал в океан примерно в 1450 км от бразильского побережья. В момент падения самолет находился в зоне действия сильного грозового фронта. Хотя экипаж "Ажробуса" не сообщал о неполадках на борту, наземные службы зафиксировали несколько сообщений, переданных установленной на самолете адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS). В течение четырех минут ACARS проинформировала землю, в общей сложности, о 24 серьезных неисправностях самых разных систем A-330. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.
По одной из версий, лайнер мог разбиться из-за неисправности датчиков скорости, которые при пролете через грозу могли обледенеть и передать бортовым компьютерам ошибочные данные о скорости лайнера. Вскоре после катастрофы компания Air France провела замену соответствующих сенсоров на "Аэробусах" моделей 330 и 340. В BEA, однако, пока не считают, что собранные после катастрофы материалы позволяют утверждать, что самолет погиб именно по причине этой неисправности.