При этом источники NBC News считают, что смена курса была проведена кем-то из находившихся в кабине самолета. Однако эксперты, опрошенные CNN, предположили, что команда на смену курса могла быть заложена в программу полета, подготовленную до рейса.
В свою очередь, бывший член комиссии по расследованию авиакатастроф Совета по транспортной безопасности при правительстве США Грег Фейт (Greg Feith) в интервью NBC News заявил, что смена курса могла быть предусмотрена одним из запасных планов полета лайнера, который, по неизвестным пока причинам, экипаж привел в действие.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с радаров в ночь на 8 марта. На борту самолета находились 239 человек. Последний раз экипаж самолета выходил на радиосвязь с диспетчерами в тот момент, когда лайнер находился над Южно-Китайским морем.
Вскоре после начала поисковой операции стало известно, что самолет сменил курс, в связи с чем зона поисков, первоначально включавшая в себя ту часть Южно-Китайского моря, над которым лайнер последний раз выходил на связь, была расширена.
17 марта представители властей Малайзии объявили, что основные системы связи самолета, позволяющие определить его местонахождения, были отключены вручную. В рамках расследования в домах пилотов «Боинга», 53-летнего Захари Ахмада Шаха и 27-летнего Фарика аб-Хамида, прошли обыски. Дома у Захари Шаха был обнаружен авиасимулятор, собранный самим пилотом.
По состоянию на вечер 17 марта, зона поиска самолета составляет в общей сложности 2,24 миллиона квадратных морских миль. Самолет ищут как в море, так и на земле. В поисковой операции задействованы 26 стран.
lenta.ru