«Сумма иска аналогична выкупу. Я считаю, что именно такой мне был причинен ущерб», — заявил Касперский. По его словам, после преступления его отношения с сыном охладели. Истец признал: «Я фактически потерял сына».
Касперский добавил, что речь идет не только о моральном ущербе лично для него, но и об уроне репутации страны. «Новость была широко освещена в западных СМИ, ко мне до сих пор подходят и спрашивают, как мой сын», — пояснил истец.
На скамье подсудимых в Мосгорсуде находятся Семен Громов, Олег Маюков, Николай Савельев и его сын Николай Савельев-младший. По версии следствия, в 2011 году они вместе с сотрудником спецслужб Алексеем Устимчуком решили похитить студента Ивана Касперского с целью выкупа. При планировании преступления они использовали информацию, размещенную в соцсетях.
Утром 19 апреля 2011 года, когда Касперский-младший подходил к месту работы, его запихнули в машину, надели наручники и завязали глаза. Один раз сменив машину, юношу привезли на дачу Савельевых и заперли в бане. После этого они потребовали выкуп у Касперского-старшего. 24 апреля Иван был освобожден полицией.
Устимчук заключил соглашение со следствием и был осужден раньше подельников. Он получил 4,5 года колонии.