Впоследствии исследования на месте катастрофы проводили польские следователи, однако предоставленных им материалов оказалось слишком мало для однозначных выводов. При повторной экспертизе использовались некое современное оборудование, причем приборы показали избыток следов взрывчатки.
Польская сторона пока не выдвинула гипотезы о том, как следы тротила оказались на обломках самолета. По одной из версий, взрывчатка на месте катастрофы оказалась из неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся со времен Второй мировой войны, когда в окрестностях Смоленска шли тяжелые бои.
Представитель польской генпрокуратуры Матеуш Мартынюк (Mateusz Martyniuk), заявил, что его ведомство выработает позицию в связи с результатами экспертизы в ближайшие дни. Информация о взрывчатке также была доведена до сведения премьер-министра Дональда Туска.
Пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась (Pawel Gras) заявил польскому телевидению, что кабинет министров будет принимать решение в зависимости от выводов прокуратуры, пишет Gazeta Wyborcza. Грась также не исключил, что работа правительственной комиссии по изучению причин катастрофы будет возобновлена, если обнаружатся новые существенные факты.
lenta.ru