Компания Honda представила на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе два прототипа электромобилей новой серии Honda Zero, пишет «Хайтек».
Ожидается, что серийное производство новых моделей начнется в 2026 году. Новинки работают на инновационной операционной системе Asimo OS, которая обеспечит их автономные функции.
Honda 0 SUV и Honda 0 Saloon: внедорожник и седан нового поколения
Первым компания представила внедорожник Honda 0 SUV, основанный на прошлогоднем концепте Space-Hub. Этот автомобиль отличается уникальным грузовым проемом и откидными столиками с обеих сторон, что делает его удобным для повседневного использования. Второй прототип — седан Honda 0 Saloon, который стал более приближенным к серийной версии, с обычными дверями вместо «крыльев чайки». При открытии дверей рулевое колесо автоматически поворачивается, чтобы водитель мог удобно сесть на низкое сиденье.
Honda 0 SUV / Фото: Honda
Honda 0 SUV / Фото: Honda
Honda 0 Saloon / Фото: Honda
Honda 0 Saloon / Фото: Honda
Обе модели сохраняют характерный для концептов протянувшийся от стойки до стойки экран приборной панели, хотя остаются сомнения, что он останется в серийных версиях.
Asimo OS: интеллектуальная операционная система для автономных автомобилей
Honda представила операционную систему Asimo OS, названную в честь созданного компанией человекоподобного робота. Эта система обеспечит автопилот третьего уровня, который позволит водителю отвлекаться от дороги при определенных условиях. Также Asimo OS будет адаптироваться к стилю вождения владельца, предлагая персонализированные настройки и управление такими системами, как подвеска, торможение и рулевое управление.
Кроме того, Asimo OS будет регулярно обновляться, а для обработки данных привлекли компанию Renesas, которая разработала систему на кристалле. Это позволит сократить количество электронных блоков управления и улучшить обработку данных, что соответствует текущим тенденциям в разработке «программно определяемых автомобилей».
Honda обещает, что автопилот и интеллектуальные функции будут доступны по приемлемой цене, а система будет постоянно совершенствоваться.
Новое партнерство
Honda также объявила о новом партнерстве с японским производителем полупроводников Renesas для создания системы на кристалле, которая позволит сократить количество ЭБУ (электронный блок управления) и удовлетворить больший спрос на процессоры.
Фото: Honda
Сегодня в большинстве автомобилей установлено несколько ЭБУ, работающих с разными системами. Каждый из них должен взаимодействовать с другим за миллисекунды, что требует больших вычислительных мощностей. Чем больше ЭБУ в автомобиле, тем больше проводов, тем больше кода и тем больше задержек, поэтому Honda сотрудничает с Renesas в создании единого ЭБУ для будущих автомобилей Zero.
Honda заявляет, что ее ЭБУ будет работать со всем — от ADAS до силовых агрегатов и функций комфорта, а также с искусственным интеллектом. Для этого потребуется чип, способный обрабатывать все эти требования одновременно.
Стремление Honda внедрить эту разработку собственными силами является частью более широкой тенденции автопроизводителей отказываться от готовых решений в стиле plug-and-play для удовлетворения своих потребностей в программном обеспечении. Вместо этого они разрабатывают индивидуальные ЭБУ, чипы и другие компоненты, чтобы удовлетворить растущие требования к программно-определяемому транспортному средству, особенно в свете внедрения искусственного интеллекта и автономных систем вождения.