» » » Вселенная просто не должна существовать: физики сделали новое открытие

Вселенная просто не должна существовать: физики сделали новое открытие

Вся Вселенная пронизана полем Хиггса, которое придает частицам массу. Однако это поле может быть нестабильным. Теоретически, если бы поле Хиггса образовало пузырь в пространстве, это привело бы к полному изменению физических законов и уничтожению Вселенной до того, как она начала бы существовать. Но поскольку Вселенная существует, физики ищут причины этого явления, пишет «Хайтек».

Ранние дни существования Вселенной остаются загадкой, и новые исследования часто ставят под сомнение существующие модели. Согласно последним исследованиям, если бы многие из текущих моделей были верны, Вселенной, возможно, не существовало бы вообще. Это связано с первичными черными дырами и бозоном Хиггса.

Бозон Хиггса, обнаруженный 12 лет назад, подтверждает существование поля Хиггса, которое придает массу частицам через взаимодействие с этим полем. Без поля Хиггса существование материи было бы невозможно.

Исследователи предполагают, что поле Хиггса может быть нестабильным и изменяться. Теоретически, оно может перейти в состояние с меньшей энергией в определенном месте пространства, что приведет к образованию пузырей с другой физикой. Эти пузыри могут изменять массы электронов, нейтронов и протонов — базовых частиц атомного ядра.

Хотя это изменение может произойти в будущем, существующие модели предполагают, что оно могло произойти и в ранней Вселенной. Предполагается, что первичные черные дыры, которые могли иметь массу всего в 1 грамм и образоваться сразу после Большого взрыва, могли спровоцировать образование таких пузырей. Эти черные дыры должны были бы существовать достаточно долго, чтобы оказать значительное влияние на поле Хиггса, что могло бы привести к самоуничтожению Вселенной.

Однако этого не произошло. Физики выдвигают две возможные причины: либо существующие модели Вселенной неверны и первичные черные дыры не существовали, либо мы не полностью понимаем, как работает поле Хиггса, и могут быть неизвестные законы или частицы, которые объяснят ситуацию.

Результаты исследования приняты к публикации в журнале Physical Letters B, а сейчас доступны в библиотеке препринтов arXiv.