» » » Ученые изменили мнение о прошлом Марса

Ученые изменили мнение о прошлом Марса

Небольшая международная группа ученых исследовала морфологию и минералогию Марса. Они обнаружили, что планета, возможно, подвергалась вулканизму и «переработке» земной коры в годы формирования.

Зонды, отправленные на Марс, обнаружили, что планета почти лишена вулканической активности и движения плит. Это делает ее стабильной с геологической точки зрения. Но, очевидно, что в последнее время на ней была вода — на поверхности планеты можно увидеть следы ее течения. Поэтому в рамках нового исследования ученые хотели выяснить, мог ли Марс быть более геологически активным в первые годы существования. Они сосредоточились на регионе Эридания, где сохранились остатки древней марсианской коры и нескольких вулканических структур.

Эридания — гипотетическое древнее озеро на Марсе площадью около 1,1 млн квадратных километров. Расположено в месте истока каналов долины Маадим.

Изучая данные нескольких марсианских зондов, они обнаружили 63 вулканические структуры, которые ранее не были идентифицированы. Все они были достаточно старыми, чтобы ученые могли заглянуть в прошлое. Они разделили структуры на четыре основные категории: с вулканическими куполами, стратовулканы, пирокластические щиты и кальдерные комплексы.

Они обнаружили, что география региона предполагает, что примерно 3,5–4 млрд лет назад планета пережила активный вулканический период вместе с связанным с ним движением земной коры. Вероятно, оно произошло из-за вертикальной тектоники.

Исследователи отмечают, что до сих пор тектонику плит не находили на других планетах Солнечной системы (кроме Земли).

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Источник: «Хайтек»