Паром MF Hydra может перевозить до 300 пассажиров и 80 автомобилей и сократить ежегодные выбросы углерода до 95%. О новом виде морского транспорта пишет «Хайтек» со ссылкой на Interesting Engeneering.
Норвежская компания Norled запустила первый в мире паром, который работает на водородном топливе. С начала 2023 года компания проводила системные испытания MF Hydra на пристани в городе Ельмеланн. Ходовые испытания парома завершились успешно, и компания получили разрешение на выполнение коммерческих перевозок от властей Норвегии. Паром будет ходить внутри страны по треугольному маршруту между тремя городами.
Паром длиной 82,4 м может одновременно перевозить до 300 пассажиров и 80 автомобилей. Он развивает максимальную скорость 9 узлов благодаря двум топливным элементам по 200 кВт, двум генераторам по 440 кВт и двум подруливающим устройствам. Паром оснащен резервуаром объемом 80 м³ для хранения водорода и, как ожидается, сократит ежегодные выбросы углерода до 95%.
Создание судна стало результатом работы международной коллаборации. Бортовые водородные системы разработаны немецкой компанией, топливные элементы, которые преобразуют водород в электричество — в Дании.
Паром MF Hydra, работающий на жидком водороде
Разработчики отмечают, что в настоящее время только этот паром и космическая промышленность используют жидкий водород в качестве топлива. Они полагают, что успешная эксплуатация парома откроет новое направление для морских перевозок с низким углеродным следом.