» » » Найдена планета на границе обитаемой зоны. Ее температура похожа на земную

Найдена планета на границе обитаемой зоны. Ее температура похожа на земную

Равновесная температура новооткрытой планеты составляет примерно 56,85 °C. Как пишет «Хайтек», об открытии сообщается в статье, опубликованной на arXiv.org.

Астрономы из Швейцарии и Австрии открыли новый инопланетный мир. Экзопланета вращается вокруг ближайшей карликовой звезды М-типа и, по меньшей мере, в четыре раза массивнее Земли.

Масса недавно обнаруженной планеты L 363-38 b составляет около 4,67 массы Земли, а ее радиус оценивается в пределах от 1,55 до 2,75 радиуса нашей планеты. Экзопланета обращается вокруг звезды-хозяина каждые 8,78 дня на расстоянии около 0,048 а.е., то есть во внутреннем крае обитаемой зоны. Равновесная температура L 363-38 b составляет примерно в 330 Кельвинов (56,85 ℃) и похожа на земную.

Астрономическая единица (а.е.)— единица измерения расстояний в астрономии, примерно равная среднему расстоянию от Земли до Солнца. В настоящее время принята равной в точности 149 597 870 700 метрам.

Родительская звезда L 363-38 (другие обозначения: LHS 1134 и GJ 3049), возраст которой оценивается в 8 миллиардов лет, имеет радиус около 0,274 радиуса Солнца и массу около 0,21 массы Солнца. Измеренная эффективная температура этой звезды составила 3129 К.

Для поисков ученые использовали спектрограф Echelle для изучения скалистых экзопланет и стабильных спектроскопических наблюдений (англ. Echelle SPectrograph for Rocky Exoplanets and Stable Spectroscopic Observations, ESPRESSO).

ESPRESSO — это современный сверхстабильный спектрограф высокого разрешения, установленный на Очень Большом Телескопе (англ. Very Large Telescope, VLT) в Чили. Он охватывает спектральный диапазон примерно от 380 нм до 788 нм. Инструмент достигает точности, которая помогает находить планеты, подобные Земле, вокруг звезд, подобных Солнцу.

Группа астрономов во главе с Лией Ф. Сартори из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе, Швейцария, проводит слепой поиск лучевой скорости ESPRESSO для планет вокруг ближайших звезд. Одной из их целей стала L 363-38 — звезда-карлик М-класса, которая находится примерно в 33,3 световых годах от Земли. Они наблюдали за ней в период с 12 декабря 2020 г. по 8 февраля 2022 г. В общей сложности, астрономы провели 31 наблюдение, в результате которых и обнаружили новую планету.