» » » Археологи официально подтвердили сказания из Библии

Археологи официально подтвердили сказания из Библии

Эксперты изучили 17 археологических памятников в Израиле. Результаты исследования опубликованы в журнале Academy of Sciences, пишет «Хайтек».

Более 20 экспертов из разных стран и научных дисциплин точно датировали 21 слой 17 археологических памятников в Израиле. Они использовали восстановление направления и/или интенсивности магнитного поля Земли, зафиксированного в сгоревших остатках. Новые данные подтверждают библейские рассказы о египетских, арамейских, ассирийских и вавилонских военных кампаниях против Израильского и Иудейского царств.

Находки указывают, например, что армия Азаила, царя Арам-Дамаска, была ответственна за разрушение нескольких городов — Тель-Рехова, Тель-Зайта и Хорват-Тевета, в дополнение к Гату филистимлян, разрушение которого отмечено в еврейской Библии.

Фото: Шай Халеви, Управление древностей Израиля

Примечательно, что в то же время исследование опровергает господствовавшую теорию о том, что Азаил был завоевателем, разрушившим Тель-Бет-Шеан.

Другие геомагнитные данные показывают, что города в Негеве разрушили идумеи, которые воспользовались разрушением Иерусалима и Иудейского царства вавилонянами.

Новаторское междисциплинарное исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences и основано на докторской диссертации Йоава Вакнина под руководством профессоров Эреза Бен-Йосефа и Одеда Липшица из Института археологии Тель-Авивского университета и профессора Рона Шаара из Института наук о Земле Еврейского университета.

Карта изученных слоев разрушений и различных военных кампаний / Фото: Итамар Бен-Эзра

Обычно пытаясь понять механизм действия магнитного поля Земли, геофизики отслеживают его изменения на протяжении всей истории планеты. Для этого они используют археологические находки, которые содержат магнитные минералы. Их особенность в том, что при нагревании или сжигании они регистрируют магнитное поле.

Именно так в 2020 году исследователи реконструировали магнитное поле, каким оно было в 586 г. до н.э., в день разрушения Первого Храма и города Иерусалима Навуходоносором и его вавилонской армией.

Обожженные глиняные камни / Предоставлено: Тель-Авивский университет

Теперь, используя археологические находки, обнаруженные за несколько десятилетий в 17 местах по всему Израилю, а также историческую информацию из древних надписей и библейских рассказов, археологи реконструировали магнитные поля, записанные в 21 разрушенном слое. Они использовали данные для разработки нового надежного научного инструмента для археологического датирования, который и помог им подтвердить некоторые библейские сказания.