» » » Ученые выяснили влияние алкоголя на биологическое старение

Ученые выяснили влияние алкоголя на биологическое старение

Алкоголь ускорил биологическое старение / ©Getty images

Ученые из Великобритании и США выяснили, что прием алкоголя способствует укорачиванию теломер, то есть приближает биологическое старение.

О вреде алкоголя знают все, но даже ученым мало что известно о воздействии его на биологическое старение. Оно, как известно, тесно связано с так называемой концевой недорепликацией и остается его важнейшей причиной.

Попросту говоря, биологическое старение зависит от процесса укорачивания теломер — концевых участков хромосом. Дело в том, что в каждом цикле деления теломеры клетки укорачиваются из-за неспособности ДНК-полимеразы (фермента, участвующего в репликации ДНК) синтезировать копию ДНК с самого конца. Она может лишь добавлять нуклеотиды к уже существующей 3’-гидроксильной группе.

Ученые из Оксфордского (Великобритания) и Йельского (США) университетов решили определить взаимосвязь между употреблением алкоголя и процессом концевой недорепликации. Свои выводы они представили в журнале Molecular Psychiatry.

Авторы работы использовали данные по 245 354 участникам, взятые из британского Биобанка. Большинство из них употребляли спиртное, четыре процента были пьющими в прошлом и только три процента вообще никогда не пили. Более половины испытуемых, 51%, были мужчинами, 49% — женщинами, средний возраст составил 57 лет.

Ученые использовали метод менделевской рандомизации. Увеличение дозы (до 32 единиц в неделю) приводило к еще большему укорачиванию теломер — до трех лет. Выяснилось, что по сравнению с употреблением в неделю двух больших бокалов вина объемом 250 миллилитров (шесть единиц) десять таких же бокалов (более 29 единиц) за тот же промежуток времени были связаны с более стремительным укорачиванием теломер на один-два года. Лица, у которых диагностировано расстройство, связанное с употреблением спиртного, имели значительно меньшую длину теломер по сравнению с теми, кто не страдал от подобных проблем.

Однако связь между этими фактами оказалась значимой только для тех, кто употреблял более 17 единиц алкоголя в неделю. Укорачивание теломер связано не только с тем, что человек, например, плохо выглядит, но и с такими тяжелыми заболеваниями, как болезнь Альцгеймера. Поэтому ученые рекомендуют хотя бы постепенно снижать дозу алкоголя тем, у кого с этим есть проблемы. Даже такая мера способна предотвратить преждевременное старение.

Источник: Naked science