Компания Toyota объявила об отзыве своего первого электрического кроссовера bZ4X, который вышел на рынок всего пару месяцев назад. Ремонт из-за опасного дефекта колес понадобился 2700 экземплярам: 2200 из в Европе, 260 в США, 110 в Японии и еще 10 в Канаде, сообщает Motor.ru со ссылкой на Reuters.
К акции присоединилась и Subaru, которая выпускает кроссовер-близнец Solterra, разработанный совместно с Toyota — в сервис направят около 2600 штук.
Причина парного отзыва — в производственной ошибке, из-за которой колеса кроссоверов могут отвалиться. Как сообщает японский регулятор, к этому могут привести резкие повороты и резкое торможение: из-за них болты ступиц могут ослабиться, колеса начнут шататься и в итоге могут слететь с оси.
Пока не поступало информации об авариях, связанных с дефектом. Тем не менее, регулятор не рекомендует владельцам bZ4X и Solterra пользоваться своими кроссоверами, пока они не будут отремонтированы.
Subaru Solterra / Фото: Subaru
Однако в Японии эта рекомендация ни к чему: все автомобили, отозванные на родине брендов, предназначались для тест-драйвов и демонстраций, заверили в Toyota и Subaru. То же самое касается всех экземпляров Solterra, доставленных США. По словам представителя Toyota, акция затронула не все построенные машины, однако общий объем выпуска он не раскрыл.
Toyota bZ4X и унифицированный с ним Subaru Solterra дебютировали в серийном статусе осенью прошлого года. Электрокары похожи внешне, делят одну платформу (e-Subaru Global Platform, она же «тойотовская» e-TNGA), имеют в топовом варианте двухмоторную силовую установку разработки Subaru и полный привод. Суммарная отдача моторов — 217 лошадиных сил, а запас хода с батареей емкостью 71,4 киловатт-часа составляет 460 километров.