Ирландская компания Navitas Semiconductor, разрабатывающая силовые интегральные схемы на основе нитрида галлия (GaN), объявила, что внедрит свою технологию в электромобили. Преобразователи тока и силовые инверторы с такими полупроводниками якобы увеличат запас хода и снизят стоимость батарей на 5% и одновременно в три раза ускорят зарядку. Правда, сейчас подобные устройства на 10–20% дороже кремниевых, но в течение двух лет цены на них могут упасть.
Полупроводники GaN работают до 20 раз быстрее кремниевых; обеспечивают в три раза большую мощность и во столько же раз ускоряют зарядку при вдвое меньшем размере и весе. На них можно делать преобразователи тока и силовые инверторы, что увеличит запас хода электрокаров и снизит стоимость батарей на 5%, говорится в пресс-релизе компании. Однако в разговоре с журналистами CNBC глава Navitas Джин Шеридан приводит другие цифры: пробег без подзарядки увеличится на 30% или на столько же уменьшатся размеры аккумуляторов.
Navitas Semiconductor уже поставляет чипы, например, Xiaomi, но в электромобилях они появятся не раньше 2025 года. По словам Шеридана, потребуется несколько лет, чтобы заново спроектировать всю систему питания вокруг интегральной схемы, так что пока они выходят на 10–20% дороже кремниевых.
В январе компания открыла собственный центр в Шанхае, который займется решением этих проблем, а также будет напрямую работать с автопроизводителями. По данным CNBC, Navitas заключила соглашение с BRUSA HyPower — поставщиком комплектующих для Porsche, Audi и Volkswagen.
Тем временем Koenigsegg тоже не сидела сложа руки и разработала электромотор Quark. Он отличается ультракомпактными размерами, низкой массой, высоким крутящим моментом и уникальной топологией Raxial Flux, сочетающей осевой и радиальный магнитные потоки для баланса мощности и тяги. Пиковые значения в «Кварке» достигаются на относительно небольших оборотах, поэтому нет необходимости использовать сложную трансмиссию — достаточно будет простого понижающего редуктора.
Источник: motor.ru