Макс Ферстаппен / Фото: Getty images
Пилот команды "Ред Булл" Макс Ферстаппен впервые в своей карьере стал чемпионом "Формулы-1", сообщает Би-би-си.
Нидерландский автогонщик пришел первым на Гран-при Абу-Даби, заключительном соревновании гоночного сезона "Формулы-1".
Однако команда "Мерседес" его соперника Льюиса Хэмилтона посчитала, что во время напряженной гонки были спорные моменты, и подала жалобу на результат.
Несколько часов спустя Международная автомобильная федерация отклонила претензии команды и оставила победу Ферстаппена в силе.
Представители "Мерседеса" заявляли, что нарушен пункт спортивного регламента, касающийся обстоятельств, при которых гонщики могут обгонять машину безопасности.
Машина выехала на трассу за пять кругов до финиша, после того как Николас Латифи из "Уильямс" разбил свой болид. В этот момент в гонке лидировал британец Льюис Хэмилтон, выступающий за "Мерседес".
Ферстаппен вырвал победу на последнем круге напряженной гонки, обойдя Хэмилтона.
Перед последним заездом сезона у обоих гонщиков было равное количество очков в общем зачете. Чемпионом мира становился тот из них, кто финишировал раньше соперника.
Свой первый чемпионский титул 24-летний Ферстаппен заработал за свой седьмой сезон на "Формуле-1".
Макс Ферстаппен празднует победу после долгого ожидания / Фото: Getty images
Дебютировав на чемпионате в 2015-м в 17 лет, нидерландец тогда стал самым юным пилотом этого уровня в истории спорта.
За прошедшие семь лет чемпионами мира "Формулы-1" среди гонщиков становились пилоты "Мерседеса", причем шесть раз - Хэмилтон.
В этом году "Мерседес" стала чемпионом мира среди конструкторов, это восьмой подобный титул для команды.
Потомственный гонщик
По словам родителей Макса Ферстаппена, они поняли, кем станет их сын, когда ему было всего два с половиной года. Уже тогда Макс каждый день катался на детском квадроцикле, и не остановился даже после того, как въехал в стену на двух колесах, вспоминает его отец Йос Ферстаппен в интервью Би-би-си.
Йос сам был известным автогонщиком и выступал на Гран-при за ряд команд на протяжении 1994-2003 годов, дважды добившись призовых мест.
Макс с отцом в 2014 году / Фото: Getty images
Мать Макса, Софи Кумпен, - также гонщица. Она профессионально занималась картингом и в юности участвовала в соревнованиях вместе с будущими пилотами "Формулы-1" Дженсоном Баттоном, Яном Магнуссеном и другими.
Когда Максу было чуть больше четырех лет, он ясно дал понять родителям, что не мыслит жизни без автогонок, проявив при этом очевидный талант. Тогда Йос оставил спорт сам, чтобы сконцентрироваться на карьере сына.
"Если бы не отец, я бы здесь сейчас не сидел, - сказал Макс в интервью Би-би-си. - После того, как он перестал участвовать в гонках, он все свое время проводил со мной, чтобы подготовить меня самым наилучшим образом. Мы вместе росли, он был моим картинговым механиком. Он возил меня на своем вэне на картинговые гонки по всей Европе".
По словам Йоса, сначала он просто хотел посмотреть, что получится, но вскоре понял, что нужно готовиться к "Формуле-1".
"Если бы у него не было этого таланта, я бы не стал так сильно вкладываться, потому что картинг - это очень дорого, если заниматься им на международном уровне", - объясняет Йос. Что у Макса действительно большой талант стало понятно быстро, когда он стал обходить других детей, на несколько лет старше себя.
Все будущие пилоты "Формулы-1" изначально занимаются картингом. Это гонки на простейших автомобилях, которые не имеют скоростей и кузова. К концу 2013-го года Макс стал чемпионом в высшей категории картингового спорта. Следующим этапом для него стали соревнования "Формулы-3", после десятка побед на которых к нему стали проявлять интерес команды Ф-1 "Мерседес" и "Ред Булл".
Для гоночного спорта это необычайно быстрое развитие событий, и после этого прогресс карьеры Макса только ускорился.
В 2015 году 17-летний Макс стал самым юным пилотом "Формулы-1", поучаствовав с "Ред Булл" в свободном заезде на Гран-при в Японии, а в 2016 году он, как участник взрослой команды, стал победителем Гран-при в Испании.
На то, чтобы стать чемпионом мира, у него ушло еще пять лет.