В cтранах ЕАЭС, куда входит в том числе Беларусь, не продлят льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на планы правительства РФ по поддержке развития этого рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, и с 2022 года при ввозе придется заплатить 15% от таможенной стоимости.
Аналитики говорят, что льгота подстегнула рынок к росту более чем в 1,5 раза в 2020 году, а ее отмена замедлит рынок и развитие инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года. Это соответствует общему уровню барьера для легковых машин, но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры».
Как пишет российское издание «Коммерсантъ» общественное обсуждение проекта завершается сегодня, 20 мая. Но инициативные предложения стран—членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК. Также в Минпромторге РФ добавили, что нулевая ставка была введена по инициативе Беларуси и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%.