Эксперты Edmunds.com провели тесты запаса хода электромобилей, которые продаются на рынке США. Большинство «испытуемых» справились с заданием и даже проехали на одном заряде больше паспортных показателей. Из отчета следует, что Tesla Model S, Model 3, Model X и Model Y испытания провалили, однако не все так однозначно.
В отличие от стендовых испытаний по методики EPA, распространенной в США, глобальной WLTP и NEDC, на которую ориентируются в Китае, Edmunds.com провел тесты в реальных условиях. Обычных водителей посадили за руль разных электрокаров и отправили колесить по дорогам общего пользования. Маршрут был проложен как через населенные пункты (60% пути), так и по трассам (оставшиеся 40%). Тест заканчивался в тот момент, когда система предупреждала о том, что заряда осталось на 10 миль (16 км). В зачет шла сумма пройденных миль (мы пересчитали их в километры) и остаточного запаса хода по бортовому компьютеру.
Самым дальнобойным оказался Porsche Taycan 4S, который преодолел расстояние в 520 км. Это на 59,3% больше заявленного автопроизводителем запаса хода (327 км по циклу EPA). Также удивили результаты Mini Cooper SE (241 километр вместо паспортных 177 км), Hyundai Kona Electric (507 км вместо 415) и Kia Niro EV (459 км вместо 385).
В аутсайдерах оказались все четыре модели Tesla. Электрокар Model 3 Performance проехал 412 км вместо 499 (-17,4%), Model X Long Range – 473 км вместо 528 (-10,4%), Model Y Performance – 380 км вместо 468 (-9,6%). Результаты Model 3 Standard Range Plus и Model S Performance также оказались неутешительными: первая преодолела 373 км вместо заявленных 402 (-7,2%), а вторая – 512 км вместо 525 (-2,5%).
Однако данные для Tesla могли быть занижены по той причине, что система предупреждает о низком заряде батареи раньше, чем на электрокарах других брендов. Иными словами, даже если индикатор показывает, что запаса хода хватит только на 10 миль, по факту машина может проехать гораздо больше.
Источник: motor.ru