Суперкар SSC Tuatara смог преодолеть психологический барьер скорости в 300 миль в час (482,8 километра в час) на дорогах общего пользования. Он установил официальный мировой рекорд скорости для серийного автомобиля: 508 километров в час при работе на обычном бензине. Предыдущий обладатель этого титула — Koenigsegg Agera RS — в 2017 году смог разогнаться «всего» до 277,9 мили в час (447,2 километра в час).
У этого мирового рекорда есть несколько условий, которые довольно непросто соблюсти. Во-первых, автомобиль обязан быть аналогичным серийному образцу, который можно приобрести, а шины и топливо должны быть повседневными. Во-вторых, маршрут необходимо проехать подряд в двух направлениях, чтобы нивелировать воздействие особенностей профиля дороги и погодных условий. В зачет идет среднее арифметическое между двумя заездами.
Естественно, скорость измеряют с помощью сертифицированного оборудования, а все мероприятие проходит в присутствии двух мировых рекордсменов. В итоге SSC Tuatara установил еще сразу три мировых рекорда: самая высокая средняя скорость на дорогах общего пользования (508,73 километра в час), самая высокая средняя скорость на одном километре дороги (517,16 километра в час) и самая высокая средняя скорость на одной миле дороги (503,92 километра в час).
©SSC North America
Безумный факт во всей этой истории — машина могла ехать быстрее. Будто мало того, что SSC Tuatara обогнала Koenigsegg Agera RS почти на полсотни километров в час. Сидевший за рулем опытный гонщик Оливер Уэбб (Oliver Webb) убрал ногу с педали акселератора и начал замедляться, когда из-за бокового ветра стало опасно продолжать заезд. По его словам, машина не показывала никаких признаков, что ей трудно разгоняться дальше. Набор скорости с 300 до 331 мили в час (532 километра в час) на обратном маршруте был равномерным и плавным.
©SSC North America
Как сообщает веб-сайт TopGear, секрет успеха разработанной американским ателье SSC North America модели Tuatara в ее продуманной конструкции. Силовая установка представлена восьмицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Его мощность при работе на бензине (как во время рекордного заезда) достигает 1369 лошадиных сил. А если этого «зверя» заправить смесью E85 (состоит на 85 % из этанола и на 15 % — из бензина), она повысится до 1774 лошадиных сил.
Но настоящее произведение искусства — корпус из углеродного волокна. Его коэффициент сопротивления формы составляет всего 0,279, что лучше, чем у всех остальных серийных суперкаров. Такая аэродинамика позволяет эффективно разрезать набегающий поток воздуха даже на скоростях выше 500 километров в час.
Стоит отметить, что психологический барьер в 300 миль уже преодолевался в 2019 году. Тогда Bugatti Chiron на тестовом полигоне в Германии смогли разогнать до 304 миль в час. Но рекорд не признали по целому ряду причин. Во-первых, автомобиль был модернизирован и отличался от серийного, а во-вторых машина осилила трек только в одну сторону: на обратном маршруте замер не производили.
Конечно, SSC Tuatara тоже сложно назвать серийной машиной в привычном понимании — эта модель будет выпущена в количестве не более 100 авто. Но ее все равно можно купить, и она с начала 2020 года находится в производстве. Известно, что первый обладатель этого гиперкара получил свой заказ в феврале.
Примечательно, что новый рекорд был установлен на том же месте, что и старый. Шведский Koenigsegg Agera RS промчался в 2017 году ровно по тому же семимильному участку шоссе неподалеку от Лас-Вегаса. Естественно, на время заездов двухполосную дорогу временно закрывали.
Источник: naked-science.ru