80-метровый сухогруз "Альта" был замечен в открытом море в прошлом году / IRISH COAST GUARD/PA
"Сухогруз-призрак" "Альта" прибило к берегам графства Корк на юге Ирландии в результате мощного шторма "Деннис", обрушившегося на Европу. Лежащее на камнях огромное судно заметили жители рыбацкой деревушки Балликоттон.
Предположительно, брошенный сухогруз больше года дрейфовал в Атлантическом океане, начав свой путь с Бермудских островов в 2018 году.
Глава представительства Королевского национального общества спасения на водах (RNLI) в Балликоттоне признался местным СМИ, что никогда не видел ничего подобного.
Фотографии и видеозаписи дрейфующего судна опубликовала в своих соцсетях Служба береговой охраны Ирландии.
Rescue 117 was tasked earlier today to a vessel aground near Ballycotton, Cork. There was nobody on board. Previously the @USCG had rescued the 10 crew members from the vessel back in September 2018. The vessel has been drifting since and today came ashore on the Cork coastline. pic.twitter.com/NbvlZ89KSY
— Irish Coast Guard (@IrishCoastGuard) February 16, 2020
Как "Альта" превратилась в "призрак"?
Покинутое судно успело сменить немало названий и владельцев. Известно, что оно было построено в 1976 году и до недавнего времени ходило под флагом Танзании.
В сентябре 2018 года судно совершало рейс из Греции на остров Гаити. Посреди Атлантики на "Альте" внезапно отключилось электричество, и судно 20 дней дрейфовало в 2100 км к юго-востоку от Бермудских островов.
Когда у экипажа закончились запасы провизии, на помощь пришла Береговая охрана США, которая доставила морякам еду на вертолетах.
Однако после появления новостей о приближении урагана власти приняли решение эвакуировать экипаж "Альты", состоящий из десяти человек, и доставить моряков в Пуэрто-Рико.
Грузовой "корабль-призрак" прибило к скалистым берегам графства Корк на юге Ирландии / Getty Images
Поврежденное судно без экипажа было предоставлено стихии. В сентябре 2019 года дрейфующий сухогруз был замечен патрульным кораблем британского Королевского военно-морского флота "Протектор".
"Мы приблизились к судну, чтобы установить контакт [с экипажем] и предложить свою помощь, но никто не ответил!" - сообщается в "Твиттере" патрульного судна.
Кто отвечает за "суда-призраки"?
Как пояснил Би-би-си руководитель отделения береговых операций Комиссии по контролю за маяками Ирландии Роберт Маккейб, обычно поврежденные или затонувшие суда остаются в собственности владельцев, которые и должны решать все возникающие проблемы.
Сухогруз был брошен в октябре 2018 года в 2100 км от Бермудских островов / Getty Images
Однако если такое судно представляет опасность для других судов, местные власти могут принять решение отбуксировать его в безопасное место.
"В Ирландском море уже были подобные инциденты - если владелец не объявляется, то за дело берется Комиссия по контролю за маяками", - говорит Маккейб.
"Но когда судно дрейфует вот так в течение 18 месяцев - это нетипичный случай. То, что его заметили всего один раз после октября 2018 года, показывает, насколько огромен океан", - продолжает он.
По мнению Маккейба, установившаяся в последнее время плохая погода привела к тому, что в море выходило гораздо меньше кораблей, поэтому никто и не заметил приближающегося к берегам "призрака".
Как сообщает управа графства Корк, специалисты не нашли видимых признаков загрязнения окружающей среды в том районе, куда прибило судно.
В ближайшее время местные власти примут решение о том, что делать с судном, однако Маккейб полагает, что его утилизация может быть очень дорогой.
Вокруг "сухогруза-призрака" все еще сохраняется немало загадок. До сих пор не понятно, кто его владелец и какой груз находился на борту в тот момент, когда его покинула команда. Ответы на эти вопросы, видимо, появятся только после того, как будет принято решение о дальнейшей судьбе "Альты".