Компании Qiwi и PickPoint сотрудничали друг с другом. Qiwi управляла технологической платформой для пьедесталов, а PickPoint доставляла заказы из интернет-магазинов в терминалы.
Теперь все 2300 постов Qiwi будут переведены в PickPoint. Согласно условиям сделки, Qiwi продолжит управлять ИТ-платформой постаматов, за которую PickPoint будет платить комиссию.
Стороны не раскрывают сумму сделки. Партнер Data Insight Федор Вирин подсчитал, что если один постам стоит 200-300 тысяч рублей, то сделка может быть оценена примерно в 500 миллионов рублей.
В результате сделки сеть постаматов PickPoint увеличится почти вдвое - до 5050 терминалов. Сейчас компания, по собственным данным, имеет 2750 постаматов.
По данным Data Insight, PickPoint является вторым по величине оператором постаментов в России после «Озона», у которого сейчас 4500 терминалов (по данным самого «Озона», 6800 терминалов).
PickPoint ожидает, что в следующем году трафик через его постаматы вырастет в 2-2,5 раза, в том числе за счет сделки с Qiwi.
Qiwi объяснил продажу постаматов тем, что логистика является непрофильным бизнесом для компании. В то же время компания видит потенциал роста на рынке постаматов. В мае 2019 года аналитики Qiwi прогнозировали, что к 2023 году в России будет 23 000 постаматов, и объемы поставок через них вырастут на 12%.
В частности, X5 Retail Group, которая планирует установить пьедесталы во всех магазинах своих сетей, обеспечит рост рынка.