На нескольких заправках российской сети «ЛУКойл» в Беларуси появился новый, необычный вид топлива - бензин с октановым числом 100. Цена за литр - 1 рубль 49 копеек, что на 11 копеек выше самого дорогого доселе 98-го бензина. Стоимость существенная, если умножить эту мелочь на средний объем бака легковой машины - 55-70 литров. Разумеется, среди автомобилистов немедленно начались споры, стоит ли игра свеч - насколько выгоднее заправляться топливом ЭКТО 100.
Сразу надо сказать, что повышение октанового числа не добавит любому двигателю лошадиных сил и не сделает из медлительного минивэна гоночный болид. Этим числом всего лишь обозначается способность топлива сопротивляться самовоспламенению при сжатии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Говоря упрощенно, чем выше октановое число - тем меньше износ мотора, потеря его мощности и расход топлива.
Весьма авторитетный научный центр «НАМИ» провел комплексные испытания новинки и пришел к выводу, что по сравнению с бензином АИ-98 новый сорт способен снизить расход топлива на 6%, увеличить динамику разгона на 7%, повысить мощность двигателя на 10%. Однако речь наверняка идет не о всяком движке. Ведь на сайте «ЛУКойл» подчеркивается, что топливо «повышает эффективность высокофорсированных двигателей» и «позволяет раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей».
Можно сделать вывод, что если вы ездите на рядовом городском авто и не планируете участвовать в гонках, то переплачивать не стоит.
К тому же некоторые российские эксперты, проведя анализ нового топлива, пришли к следующему выводу: маркетинга в ЭКТО 100 все-таки больше, чем реальной эволюции. При этом небольшое улучшение характеристик действительно есть, однако касается это мощных турбодвигателей или доработанных (тюнингованных) моторов.
Впрочем, опробовав новую марку в баке собственного автомобиля, каждый сам решит, стоит ли овчинка выделки. Хотя впору уже думать не о новом бензине, а о смене машины с ДВС на более современный, экологичный и дешевый электротранспорт.