В ходе расследования, начатого после авиакатастрофы разбившегося в Альпах самолета Airbus A320, стали появляться первые официальные подробности. Прокуратура Дюссельдорфа подтвердила информацию об инциденте, произошедшем на борту незадолго до момента крушения, передает DW. За несколько минут до крушения самолета один из пилотов, покинувших кабину, не смог вернуться обратно. Дверь в кабину была заблокирована изнутри.
Как позднее на пресс-конференции заявил прокурор Марселя, в четверг началась экспертиза останков жертв погибших. По его словам, уже расшифрованы данные найденного бортового самописца. В записи первые 20 минут идет обычный разговор пилотов, затем капитан судна передал руководство полетом второму пилоту и вышел из кабины.
После этого, как заявил прокурор, второй пилот намеренно ввел в действие автоматический механизм снижения. Далее на записи слышны тяжелое дыхание второго пилота и усиливающиеся стуки в двери кабины. Прокурор подчеркнул, что действия второго пилота были намеренными.
Второй пилот страдал от депрессии
Ранее многочисленные эксперты отмечали, что второй пилот мог сознательно заблокировать дверь кабины, чтобы покончить с собой.
Как сообщает Frankfurter Allgemeine, друзья семьи рассказали газете о том, что Андреас страдал депрессией и эмоциональным выгоранием. В жизни он не был замкнутым, активно общался с людьми. Но в последнее время с ним что-то случилось, сказала одна из его знакомых.
Как сообщает The Telegraph, вторым пилотом был 28-летний уроженец западногерманского города Монтбаур Андреас Любиц. На момент катастрофы его налет составлял 630 часов. Он обучался в учебном центре Lufthansa в Бремене и приступил к работе в авиакомпании в 2013 году.
Вскоре после установления личности второго пилота было опубликовано его фото.
facebook.com
Ранее Любиц занимался в любительском аэроклубе Westerwald. Члены клуба выпустили заявление, в котором отмечают его любовь к авиации и мечту стать пилотом большого лайнера.
По информации британского издания The Independent, капитана экипажа звали Патрик Зонденхаймер. Агентство со ссылкой на канал Europe 1 передает, что Зонденхаймер был "очень ответственным, серьезным пилотом... одним из лучших". У Зоденхаймера остались жена и двое детей.
Также, по сведениям The Independent, полное имя второго пилота - Андреас Гюнтер-Любиц.
Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер заявил, что на данный момент нет никаких доказательств того, что причиной авиакатастрофы стал теракт, передает DW. По словам министра, нет также и признаков того, что второй пилот имел связи с террористами.
Как стало известно немецкому агентству DPA, в квартире второго пилота Андреаса Любица в Дюссельдорфе проводятся обыски.
Пассажирский самолет A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвевше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен. По информации Germanwings, самолет исчез с экранов радаров в 10:53 по местному времени на высоте примерно 1,8 тыс. метров.
На борту лайнера находились 150 человек - 144 пассажира и шесть членов экипажа. Большинство из них были гражданами Германии и Испании. По данным французских властей, на борту A320 также находились граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии.
Министерство иностранных дел Германии уточнило: в результате катастрофы погибли не 72 гражданина этой страны, а 75 человек.
Руководство Germanwings шокировано выводами прокуратуры Марселя
В немецкой компании Germanwings, которой принадлежал самолет A320, крайне удивлены заявлением прокуратуры Марселя о намеренных действиях второго пилота. В заявлении, опубликованном на официальной странице компании в Twitter, сообщается, что в Germanwings "шокированы заявлением французских властей".
Также Germanwings, которая является дочерней компанией Lufthansa, вновь выразили соболезнования семьям погибшим. "Наши мысли и молитвы по-прежнему со всеми близкими погибших", - говорится в соцсети.
Руководство Lufthansa также заявило о том, что оно "потрясено" данными следствия о намеренных действиях пилота. "Мы целиком и полностью доверяем нашим пилотам, они - лучшие в мире и являются одной из составляющих нашего бренда. Это был невероятно трагический, но единичный случай", - подчеркнул на пресс-конференции в аэропорту Кельна глава авиаперевозчика Карстен Шпор.
"Мы доверяем процедуре отбора и подготовки пилотов, которая сложилась на протяжении десятилетий", - добавил он.
На вопрос, считает ли Шпор случившееся в кабине экипажа суицидом второго пилота, глава Lufthansa сказал следующее: "Если один человек уносит с собой жизни еще 149, я бы не назвал это суицидом". Также Шпор объявил, что шесть лет назад у второго пилота был "продолжительный перерыв" в полетах и тренировках.
Также глава компании подтвердил, что Любиц успешно прошел все необходимые предполетные и регулярные проверки.
Из второго пилота A320 уже сделали "героя Исламского государства"
В социальной сети Facebook уже появилось сообщество в поддержку погибшего второго пилота лайнера Андреаса Гюнтера-Любица под названием "Поддержим Андреаса Любица, героя Исламского государства".
"Уже огромное количество сообщений в поддержку нашего героя. Спасибо всем", - говорится в сообщении, опубликованном в сообществе. Позднее доступ к нему был заблокирован социальной сетью.
Страница самого пилота в Facebook уже была заблокирована и недоступна для просмотра. Тем не менее она сохранилась в кэше Google.
Авиакомпании вводят новые правила безопасности в кабинах пилотов
После авиакатастрофы лайнера A320 европейские авиакомпании начали вводить новые правила, касающиеся кабин пилотов во время полета. Так, норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle объявил о том, что собирается сделать обязательным присутствие как минимум двух пилотов в кабине на протяжении всего полета.