Я надела последнюю оставшуюся розовую кофточку и пошла хоронить жадные двухтысячные. Я была преисполнена решимости кинуть две своих прощальную розовых же гвоздики и пригоршню земли на гроб всех своих и чужих «хочу» последних десяти лет. Шла на истеричные и некрасивые похороны, а попала на добрый, хоть и чуть ироничный, вечер памяти. Такой, словно похороненная эпоха скончалась не вчера, а лет пятнадцать назад. И все помнят о ней только хорошее, а глубокие раны обид давно зажили. Да и вообще, о мертвых либо хорошо, либо нечего. Я вышла легкая, как облако, от смеха и с размазанной по щекам тушью. О, вы не поверите, это же тушь Dior, но куплена она была…ммм…со скидкой.
Забудьте последовательность всех сюжетных ходов, которые вам известны наизусть по книгам Софии Кинселлы. Возможно, первые десять минут экранного времени вы будете бубнить, что все совсем не так было, но на одиннадцатой поймете, что это и есть настоящий шопоголик. Душа шопоголика, настоящая квинтэссенция шопоголизма, 100 percent natural Shopaholic. Безумный микс сюжетных линий, территориальная привязка, не имеющая ничего общего с действительностью, весьма вольное обращение с событиями, вперемежку надерганными аж из целых двух романов саги…Но сомнений нет, перед вами Ребекка Блумвуд – прелестная мотовка и фантазерка – та самая, которая живет в каждой из нас, та, что шепчет «купи, в этом ты станешь ею, той, той самой…», та самая, которая в порыве страсти к покупкам, готова отдать последний медяк и та, которая в ужасе, как новобранец, убивший первого врага, смотрит на дело рук своих. Это она. Ребекка. Бекки, Бекс.
Смешно гомерически – комедия, имеющая под собой литературную основу, дело для Голливуда мягко говоря, скажем, непривычное. Но исполнено блестяще. Я плакала и подвывала от ]смеха на протяжении двух третей экранного времени. Соврать, на собеседовании, что знаешь финский? Да запросто! Ой, моя тетя Эмеральд упала с неба? Да почему бы ей не упасть? Просто парашют не раскрылся. Такое бывает, практически каждую среду. По четвергам у той же тети малярия. Или что там у нас в антиколлекторской шпаргалке записано?
Кастинг хорош – на своем месте все: и удачливый мальчишка Люк Брендон (-О, Шарман? – Да нет, я по матери Шерман), и Алисия-стерва-длинные-ноги, и нелепая в своей аристократичности Сьюз, и Аллет, героиня не книжная, но прекрасная – редактор одноименного глянца: привет, о Миранда, носившая Прада.
Вы до сих пор кривите губы и готовитесь дать гневную отповедь всем транжиркам, до сих пор хранящих в своих, раз в сезон и с трудом разбираемых гардеробах вещи-маячки, вещи-события? О, я прекрасно помню, откуда у меня оливковое пальто Anna Sui. Да и тонкое шерстяное пальто Moschino было приобретено не просто так. И эти юбки, и эти тонкие маечки, и туфли, надеть которые равносильно самоубийству, это все неспроста. Это все от того, что «ты заходишь в магазин, а там все светло и все добрые. Выбираешь, расплачиваешься, выходишь, а вокруг…Только темнота».
Простите, я расчувствовалась. Мне валентиновскую юбку из докризисных запасов надо сдать в химчистку – когда теперь я такое еще куплю. Но это, пожалуй, последняя и досадная мелочь, которая тяготит меня с тех времен, когда слово «кризис» еще было словарным для половины пишущих о нем ныне аналитиков. Я поняла, как надо прощаться – прощаться надо смеясь и не жалея, словно отдаешь старые вещи. Ведь наш мир это такая, ребят, барахолка. На ней все можно купить и подать. Кроме, пожалуй, эмоций и близких людей. Ну, и зеленого шарфика.
Шопоголик (2009)
Confessions of a Shopaholic
режиссер Пи Джей Хоган
в ролях Айла Фишер, Хью Дэнси, Кристин Риттер, Джон Кьюсак, Джон Гудман, Лесли Бибб, Кристин Скотт Томас, Линн Редгрейв
сценарий Тим Ферт, Трейси Джексон, Кейла Альперт
композитор Джеймс Ньютон Ховард
продюсер Джерри Брукхаймер
myjulia.ru
Шопоголик в кино: бережем деньги, не экономим эмоции
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by