Сергей Дубков пояснил: "Мы выстроили систему аналитики, поэтому полагаем, что спонтанные покупки, осуществляемые населением в магазинах, причем по облегченной системе кредитования, провоцируют принятие неадекватных решений. Потом, когда возникают реальные проблемы, население, достаточно активно используя те или иные каналы, свою озабоченность доносит до госорганов. И предложили определенную регламентацию, чтобы покупка тех или иных товаров происходила обдуманно".
Ожидается, что нововведение Нацбанка в первую очередь нанесет удар по быстрым, так называемым экспресс-кредитам, которые банки часто выдают прямо в магазинах. Именно в таких местах у клиента появляется желание получить товар во что бы то ни стало. И если своих денег на него не хватает, можно в течение 20-30 минут получить кредит прямо на месте. Однако такие кредиты очень дорогие, и порой долг может оказаться неподъемным.
Нередко для получения экспресс-кредита граждане "повышают" свою зарплату. В таком случае справка о доходах поможет адекватно оценить запас прочности клиента. А поход в бухгалтерию остудит его скороспелые финансовые желания. Конечно, быстрые кредиты не исчезнут, но поток желающих должен поубавиться. Ну а с учетом устойчивого роста проблемных долгов - банки скорее за, чем против новой меры.
Как отмечает заместитель председателя правления одного из коммерческих банков Татьяна Самойленко: "Безусловно, какие-то клиенты уйдут. При походе в магазин нововведение уберет такую эмоциональную составляющую. На самом деле банку нужны клиенты, которые уверены в своих доходах, умеют правильно планировать свое финансовое будущее, свою финансовую нагрузку. Как раз для банка эта мера положительная".
www.belta.by