— А вы покупаете испанские или белорусские? — уточнил министр.
— Я покупаю белорусские, но меня интересует, почему все-таки испанские одинаковые по цене?
— Я думаю, здесь надо учитывать объемы и исходящую цену. Беларусь выращивает помидоры 3 месяца в году, а дальше нам природно-климатические условия не позволяют это делать. Сколько и как выращивает Испания, не знаете? Я тоже не знаю, но с учетом ее географического положения, климата я уверен, что вегетативный сезон там длится дольше, сборы там гораздо больше. Соответственно, и цена там должна быть меньше. Но мы не всегда знаем, что привозят к нам из-за границы и каким образом там это обрабатывается, каким образом доводится, чтобы сохранить в таком свежем аппетитном виде. А тепличный бизнес в Беларуси, на мой взгляд, направлен прежде всего на удовлетворение потребителей путем предоставления им продуктов гарантированно экологически чистых. При этом я не могу сказать, что он сильно прибыльный. В этой связи, может быть, цены и соответствуют по уровню испанским.
— Но ведь испанские помидоры— это и таможенные пошлины, и транспортные расходы, и наценка магазина. Зачем нам такой дорогой бизнес, если уж на то пошло?
— Но вы же покупаете белорусские. И я покупаю белорусские, потому что я уверен в их экологичности, в чистоте. В испанских я не уверен. Более того, я даже в польских яблоках не уверен. Я с удовольствием покупаю белорусские яблоки, хотя они и менее аппетитные по внешнему виду. Что касается пошлин, тут надо считать. Пошлина на овощи не такая большая, но в бизнесе в рознице основополагающий фактор — объем.
www.onliner.by