Компания будет создана на базе Минской и Брестской областей. Предполагается, что доля государства в ней составит более 25%. Подобные продуктовые объединения будут создаваться и в других сферах. По мнению Михаила Русого, белорусскую продукцию нужно выводить на рынок под одним брендом, в котором были бы сосредоточены все виды продуктов питания (мясные изделия, молочная продукция, продукты овощепереработки).
Создание объединенных структур позволяет напрямую выходить на торговые сети, где одним из условий является поставка широкого ассортимента и больших объемов продукции. Небольшим предприятиям это сделать сложно. Не у каждого есть такой большой номенклатурный портфель. Кроме того, существуют возможности для маневра - в случае невостребованности одного товара можно заменить другим. На примере объединенной молочной компании будет продемонстрирован опыт развития сырьевых зон. Михаил Русый считает неправильным, что непосредственные производители продукции сельского хозяйства получают незначительную прибыль, в то время как основные доходы имеют переработчики и торговля. Инвесторы интересуются быстроокупаемыми проектами, которые возможны в перерабатывающей сфере, а Беларусь заинтересована также в развитии молочно-товарных комплексов. Здесь окупаемость - не менее 10 лет, тогда как в переработке проекты окупаются за два года. "Мы ставим задачу, чтобы не только переработчики, но и производители получали дивиденды", - отметил Михаил Русый.
"До конца года мы создадим две крупные продуктовые компании, остальные будут работать в рамках холдингов. По молочной компании готовим первое предложение на 1,1-1,2 млн.т молока переработки", - сказал Михаил Русый.
belta.by
В Беларуси до конца года будет создана объединенная молочная компания
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by