Инженерам компании Lotus удалось снизить массу кроссовера образца 2017 года на 21 процент, а вес автомобиля 2020 года – на 38 процентов, при этом затраты на его постройку по сравнению с нынешней Toyota Venza выросли только на три процента. В ходе работ по разработке прототипов число компонентов, применяемых для создания "чернового" кузова (без покраски и грунтовки), было снижено с 400 до 211.
При этом если сейчас кузов кроссовера полностью изготавливается из стали, то для машины 2020 года он на 37 процентов состоит из алюминия, на 30 процентов – из магния, на 21 процент – из композитных материалов и на 7 процентов – из высокопрочной стали. Какой материал применяется в оставшейся части (пять процентов) в Lotus не уточняют. Предположительно была использована обычная сталь.
В конструкции бамперов в Lotus предлагают использовать алюминий, а для различных соединяющих деталей вместо стали применять пластик, магний и другие материалы. Аналогичным доработкам было подвергнуто и шасси, которое стало легче на 43 процента. В салоне вся "механика" была заменена на электронику (например, селектор коробки передач и ручной тормоз теперь представляют собой кнопки на сенсорном дисплее), а отсутствие металлических креплений и специальная пена, из которой изготовлены сиденья, позволили снизить вес кресел на 50 процентов.
Как уточняют в "Лотусе", все эти доработки позволили улучшить топливную экономичность кроссовера на 23 процента.
auto.lenta.ru