» » » Как избежать замерзания дизельного топлива

Как избежать замерзания дизельного топлива

С наступлением холодов для многих владельцев дизельных автомобилей встает болезненный вопрос о том, как исключить проблемы, связанные с застыванием дизтоплива. Причем наиболее актуален он в межсезонье, когда нет уверенности в том, какое топливо – зимнее или летнее – на самом деле продают АЗС.

 

Почему дизельное топливо замерзает?

 Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

 Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

 Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее дизтопливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям.

Способы решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее топливо. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

 

 

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.

Способ 4. Присадки

Как работает присадка для предотвращения образования кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах. Благодаря депрессорному действию антигеля предотвращается забивка фильтров и топливопроводов. Антигель не только снижает предельную температуру фильтруемости (до -36 °C) и температуру застывания (до -47 °C) дизельного топлива, но и оптимизирует работу топливной системы при низких температурах. Сгорает полностью, без образования зольных отложений.

Итоги

На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Введение единого ОСАГО для России и Беларуси отложили
  2. OpenAI сделала свой поисковик на базе ChatGPT
  3. Представлен флагманский смартфон Xiaomi 15
  4. Классический компьютер превзошел квантовый в его собственной задаче
  5. Hyundai рассекретила водородный кроссовер: через год он станет серийным
  6. Названы главные изобретения 2024 года
  7. Как выбрать наушники JBL: основные критерии и советы
  8. Астрофизики обнаружили нейтронную звезду с рекордной скоростью вращения
  9. Астрономы опровергли известную гипотезу Керра о вращающихся черных дырах
  10. Ученые выяснили, как перерыв в тренировках влияет на силу
Галерея