При выполнении тех или иных задач, где использование подшипников является обязательным, учитывается степень пригодности изделия. Производитель обязан руководствоваться существующими нормативными документами при производстве подшипников различных конфигураций. Классификация подшипников происходит по их типу, весу, скорости вращения и другим важным параметрам.
Тип подшипника и его вес
Существует два принципиально разных видов подшипников. Есть подшипники трения и скольжения. Воспринимаемые нагрузки у них разные, так же разные материалы используются при их изготовлении. Например, корпусные подшипники качения имеют ролики или шарики, за счет которых кольца приводятся в движение. Так как у подшипников скольжения таких роликов нет, то кольца двигаются с помощью смазывающих материалов. Что касается веса и размера, большие и маленькие изделия маркируются по-разному. В первом случае используются килограммы, во втором - граммы. Формула размеров подшипника представляет собой запись dxDxh, где d является внутренним диаметром отверстия, h – шириной, а D – диаметром наружного кольца.
Параметры скорости вращения, трения и грузоподъемности
В разделе скорости вращения детали указывается номинальная и предельная скорость. Номинальная скорость вращения подразумевает нормальную работу детали без перегрева. При предельной скорости деталь начнет перегреваться, но без разрушений. Тут нужно учитывать конкретные условия эксплуатации детали. Трение представляет собой величину потерь энергии, направляемой к движущим элементам детали. Компенсирует этот показатель смазка, а также специальные композитные материалы. Грузоподъемность также делится на две категории:
- Радиальные однорядные подшипники имеют установленную динамическую грузоподъемность, при которой изделие будет отрабатывать свой ресурс без выхода из строя.
- Статическая грузоподъемность подразумевает допустимую нагрузку детали в состоянии покоя, при которой деформации не будет происходить.
- Есть также осевая и радиальная нагрузки, которая зависит от направления силы действия на деталь.
Рабочий ресурс, материал, класс точности
Для изготовления детали могут использоваться специальные подшипниковые марки стали, латунь или керамика. Характеристики изделий при этом могут отличаться. Нормальным рабочим ресурсом детали считается 6 млн оборотов, но тут все зависит от условий эксплуатации – на практике он может быть меньше. В регламентных документах указывается класс точности подшипника. Сюда включаются как нормативы габаритов, так и точность вращательных движений детали.